Советы по фотосъемке. Задания по фотографии для самообучения начинающих фотографов

Делая первые шаги в новом занятии, будь то работа или хобби, каждый человек непременно сталкивается с трудностями. Вроде все делаешь, как надо, а результат все равно не тот, которого ожидаешь. И в такие моменты часто хочется все бросить и сильно-сильно загрустить…

Главная проблема новичка в чем-либо - отсутствие знаний или нужной информации. И тут каждый решает для себя, как поступать: учиться на собственных ошибках или же воспользоваться советами тех, кто уже давно “в деле” - они уже набили свои шишки и знают, как поступать в тех или иных ситуациях.

Когда я только начинал заниматься фотографией, то естественно не знал всего того, что знаю сейчас. Я совершал ошибки (много ошибок, даже очень много…), и оглядываясь назад, я понимаю, как можно было их избежать. Но именно это и помогло мне стать профессионалом своего дела.

На фотографии я сокрушаюсь, что десять лет назад, в то время, когда я только учился фотографировать, не было таких ценных советов 🙂

Конечно, было бы очень круто, если бы в начале моей карьеры кто-то классный взял и написал мне краткое руководство о том, как новичку избежать ошибок в съемке, общении с заказчиками и во многих других ситуациях…

Но сегодня я уже могу сам рассказать о том, что нужно и не нужно делать начинающему фотографу. Эти рекомендации я основывал исключительно на личном опыте: на тех ошибках, которые совершил, и на тех ситуациях, которые часто ставили меня в тупик, как новичка. В этой статье вы найдете 43 совета начинающему фотографу, которые помогут в начале пути.

1. По возможности старайтесь, чтобы свет падал на объект съёмки под углом. Когда свет направлен под определённым углом, он создаёт засветки и тени, делая изображения более эффектными, нежели при «плоском» освещении. 2. Сделайте изображение ещё эффектнее, выбрав для съёмки время, когда тени становятся длинными и глубокими. Чтобы получить уникальное изображение, попробуйте сфотографировать только тень человека или объекта. 3. Снимайте, когда свет становится самым красочным, сразу после рассвета или перед самым закатом. В это время солнце находится низко над горизонтом и даёт тёплый золотистый свет, который так приятен для глаз. Пейзажи и портреты выглядят в таком свете просто великолепно. 4. При дневном свете на портретах часто появляются резкие тени. Смягчите эти тени, включив вспышку, которая сделает тёмные области немного светлее. Просто перейдите в настройки и укажите, что вспышка должна быть включена постоянно. Этот метод даёт отличный результат даже при ярком свете. 5. Чтобы заснять кого-либо на закате, включите вспышку и поверните того, кого вы снимаете, спиной к заходящему солнцу. При включенной вспышке человек будет освещён. При выключенной вспышке будет виден лишь его силуэт.
6. Включите свет, когда делаете снимки дома. С помощью ламп и верхнего освещения любой снимок, сделанный в помещении, можно сделать ярче. Свет добавит глубины изображению и зачастую сделает цвета теплее. Но главное - он осветлит фон. 7. При работе со светом попробуйте «поместить» его в стороне или сзади от объекта съёмки. Свет, падающий под углом, почти всегда даёт очень интересные эффекты, создавая хитросплетения и образы, которые никогда не возникают при прямом освещении.
8. Если при съёмке против солнца в объективе образуются блики, то быстрый способ справиться с этой проблемой - попросить друга прикрыть фотокамеру сверху руками для затенения передней линзы. Вы сможете сразу определить, получилось ли добиться желаемого результата. Только следите, чтобы при съёмке фотографии руки не попали в кадр. 9. Терпение - это решающий фактор при создании снимка. Если вы нашли понравившийся сюжет, но считаете, что он выглядел бы лучше при другом освещении, лучше немного подождите. Или сделайте заметку и вернитесь на это же место в другое время суток или даже в другое время года.
10. Используйте маленький фонарик, чтобы осветить сюжет. Расположите его за объектом или под ним в ночное время, чтобы создать интересное свечение, или используйте его вместо вспышки. Делайте снимки с длинной экспозицией, используя вспышку в качестве источника света. Это позволит создать на фотографии интересные светящиеся участки. 11. Во время съёмки на закате осмотритесь вокруг. То, что казалось скучным днём, чудесным образом оживает от прикосновения последних лучей солнца. Здания, автомобили, любые предметы, от которых отражается свет, на закате приобретают особые качества. 12. В большинстве фотокамер со встроенными вспышками есть настройка для подавления эффекта «красных глаз». При её активации перед срабатыванием основной вспышки несколько раз включается предварительная вспышка. Если вы не фотографируете людей, выключите эту функцию, поскольку при её использовании быстро разряжается батарея, и она совершенно не помогает осветить сюжет. 13. Свет отражается от стеклянных поверхностей под углом 90 градусов к его источнику, поэтому если делать снимок прямо перед стеклом (окном, стеклом аквариума и т. п.), на изображении будет большое пятно света. Переместитесь так, чтобы объект находился немного под углом, тогда увеличится вероятность того, что отражённый свет пройдёт мимо фотокамеры.
14. Съёмка против света - это съёмка в условиях, когда источник света находится за объектом и светит в лицо фотографу. Это сложно, потому что в итоге на изображении вместо объекта может быть виден лишь его силуэт, а фон может оказаться переэкспонированным. Однако если снимать объект вплотную, может получиться отличный снимок. Замеряйте экспозицию по объекту, а не по свету за ним. 15. Снимая против света (когда его самый яркий источник находится за объектом), попробуйте воспользоваться заполняющей вспышкой. Иногда нужно делать снимки прямо в направлении солнца, например во время съёмки прекрасного заката. Попробуйте включить вспышку или воспользоваться вспышкой Speedlight, чтобы осветить свой объект. 16. Когда снимаете объект, расположенный возле стекла или зеркала, следите за тем, чтобы не оказаться перпендикулярно к отражающей поверхности, а снимать под углом. Это позволит избежать попадания отражённого света вспышки на снимок.
17. Слишком яркое солнце может препятствовать портретной съёмке, создавая резкие тени и ярко освещённые области на снимаемом. В этом случае следует перевести человека на открытое тенистое место и снимать при более мягком освещении. 18. Источники цвета обладают различной цветовой «температурой», поэтому снимки, сделанные в разных условиях освещения (под лампой накаливания, лампой дневного света, галогенной лампой, натриевой лампой и т. п.), выглядят по-разному. Эту особенность можно использовать для создания интересных эффектов, выбрав вместо автоматического баланса белого какой-либо другой. Поэкспериментируйте с различными источниками света, чтобы получить разные результаты. 19. Попробуйте отключить вспышку ночью, чтобы снять то, что видно невооружённым взглядом. Найдите значок отключения вспышки (обычно он выглядит как молния, перечёркнутая линией) и выберите его. Крепко держите фотокамеру или воспользуйтесь штативом, поскольку выдержка может быть очень длительной.
20. При съёмке пейзажей в сумерках или ночью используйте штатив и кабель спуска затвора или автоспуск, чтобы увеличить выдержку и получить больше света. Эта техника используется для создания снимков, на которых фары автомобиля выглядят как линии, а не как точки.

Большинство делают снимки для соцсетей на смартфонах, многие фотографируют профессиональными и полупрофессиональными камерами - это стало искусством, модным хобби и повседневной практикой. Современная качественная съемка требует специальных знаний и умений.

Как научиться снимать

Успех кадра зависит от фотографа, а не дороговизны фотоаппарата и сопутствующей техники. Путь к идеальному снимку лежит через поиск интересного сюжета, красивого света, творческий подход, умение правильно настроить камеру и оборудование.

Выбор техники: инструкция

Первым шагом на пути к качественным работам будет выбор камеры. Мир мегапикселей, матриц, диафрагм, выдержек и объективов сначала кажется запутанным и сложным. На новичка обрушивается шквал технических характеристик, в котором трудно сориентироваться самостоятельно. На что обращать внимание в первую очередь? Краткий ролик о видах фотоаппаратов, принципах работы и преимуществах моделей поможет подойти к выбору оборудования осознанно.

Ручной режим съемки

Решив стать профессионалом, самое время выйти за рамки автоматического режима съемки и овладеть ручным. Представление об устройстве фотоаппарата и процессах работы помогает быстрее понять тонкости ручных настроек. Предлагаем подробную лекцию, где для наглядности и запоминания внутреннее строение камеры и ее работа сравниваются с человеческим глазом. Никаких сложных терминов на стыке анатомии и фотоискусства. Ролик показывает примеры настроек и результат.

Композиция в изображениях

Успех снимка на 80% зависит от композиции.  Знание и применение специальных правил создают в фотографии глубину, пространство и объем. С помощью композиционных приемов профи умеют манипулировать взглядом зрителя, привлекать внимание к нужному объекту и создавать определенное настроение. Помните закон линейной перспективы из курса рисования в школе? Мастер-класс дополнит школьные знания еще двумя видами перспектив: воздушной и тональной, а также продемонстрирует другие способы получить сбалансированный кадр.

Мастер-класс по фокусировке

Знания основ композиции для хорошей компоновки кадра мало. Из-за дрожания камеры и рук, неправильной фокусировки, изображение бывает смазанным. Мастера предпочитают ручную настройку, кадр получается максимально четкий. Лектор отмечает более пятидесяти точек фокусировки. Какой способ выбирать – каждый решает индивидуально и экспериментальным методом.

Ошибки работы со светом

Правильное освещение гарантирует яркие кадры. Перед каждым щелчком затвора рекомендуется отслеживать источники света и его качество. Результатами ошибок со светом становятся резкие тени на лице, «грязный свет», зеленоватый или блеклый цвет кожи, «черные дыры» вместо частей тела, размазанные силуэты.  Занятие для новичков о правильном расположении источников света и объектов в кадре поможет повысить уровень и качество работ.

Как пользоваться внешней вспышкой

Конструкция современных вспышек и их функционал довольно сложны и вряд ли поддаются интуитивному овладению. В мастер-классе ведущий блога Марк Рыбак рассказывает об управлении вспышкой, режимах и кнопках, отражателях и рассеивателях света, способах съемки «через потолок», «через стены» и «в лоб». После просмотра ролика сможете настраивать вспышку в зависимости от ширины объектива и фокусного расстояния, высоты и ширины помещения, погодных условий.  Научитесь избегать пересвета кадра, делать блики в глазах и добиваться других профессиональных эффектов.

Работа в студии

При съемке в студии сразу видно, каков фотограф на самом деле: любитель или профессионал. Настоящий специалист хорошо знаком со студийным оборудованием и умеет грамотно им пользоваться. Существует несколько световых схем с одним и несколькими источниками света, которые помогают получать гармоничные снимки. Главное расставить источники света и отражатели на правильном расстоянии и направить в нужную сторону. В результате получаются рассеянный свет и мягкие тени. В обучающем видео продемонстрирован набор световых схем для разных видов съемок.

Снимаем портрет на улице

Кадры при естественном свете могут выглядеть ярко даже без последующей обработки. Несколько минут, потраченные на изучение секретов уличной съемки, сэкономят часы работы с фотошопом. Профи рассказывает про необходимость переключить внимание с места на свет при выборе локации для съемки. Как научиться видеть свет? Какие часы запретны для работы на улице? Как расположить модель относительно падающего света? Ответы узнаете из краткого видео с примером удачной портретной картинки, сделанной на улице.

Урок по макросъёмке

Жанр макро фотографии позволяет рассмотреть невидимый мир природы. Увеличенные во много раз растения и насекомые кажутся сказочными, и кадр надолго приковывает взгляд. Мастер-класс по съемке макро-вселенной дает мастер Илья Гомыранов: учит создавать интересные цветовые рисунки и динамику, показывает оборудование и нужные предметы для подобной прогулки.

Часто у новичков в фотографии возникает вопрос: с чего начать начинающему фотографу? Для тех, кто только собрался изучать искусство фотографии, мы собрали вместе дельные советы, которые помогут начинающему фотографу узнать самое важное. Иметь хороший фотоаппарат - полдела, даже меньше. А уметь грамотно им пользоваться - целая наука. Давайте разбираться, что необходимо знать начинающему фотографу.

Если вы серьезно решили заняться фотографией, то предлагаем несколько рекомендаций для успешного старта.

  • Не гонитесь за новомодной техникой. Мыльница и зеркалка разные вещи, спорить нечего. Но не пытайтесь приобрести самую крутую фотокамеру и думать, что снимки будут качественными. В умелых руках даже фотографии, сделанные на мыльницу, будут выглядеть красиво и завораживающе. И, наоборот, хороший зеркальный фотоаппарат в руках у неумелого фотографа не сделает эффектных снимков. Все зависит не от пикселей и других параметров камеры, а от умения фотографировать, видеть кадр, настраивать фотоаппарат. На первое время будет достаточно обычной зеркальной фотокамеры,можно б/у. Тут важно быть внимательным и не нарваться на выходящую из строя технику. Не бегайте по магазинам в поисках популярной и модной фотокамеры, это может значительно опустошить кошелек и не привести к желаемому эффекту. Потратьте это время на обучение искусству фотографии.
  • Когда вы уже приобретете фотокамеру, познакомьтесь с ней. Внимательно почитайте инструкцию, разберитесь с настройками. Кадры, сделанные в режиме “автомат” не будут иметь такого эффекта, как фотографии, сделанные при помощи ручных настроек. Камера должна стать вашим другом. Важно знать настройки вдоль и поперек, чтобы со своим другом всегда быть на “ты”.

  • Начните обучение с азов. Пойдите на курсы, где преподаватель даст необходимую базу знаний, направит в нужное русло. Вы сможете задать знающему человеку интересующие вас вопросы. Если нет возможности пойти на курсы, не расстраивайтесь. Начните изучать искусство фотографии самостоятельно, купив специальную литературу или с помощью интернета. Не пугайтесь объема информации, который покажется огромным. Придерживайтесь плана обучения и маленькими шажками вы придете к результату.
  • Практикуйтесь. Помните, как в песне “Я всегда с собой беру видеокамеру”? Также и в жизни. Берите фотоаппарат с собой и фотографируйте. Чем больше будете практиковаться, тем лучше. Учитесь видеть кадр, выстраивать композицию, меняйте настройки и привыкайте к камере. Это не значит, что надо бездумно фотографировать все подряд, но и надолго оставлять фотокамеру не стоит. Пусть она будет в деле, а не пылится на полке.

  • Старайтесь замечать интересные вещи вокруг. Даже если фотокамеры нет с собой, учитесь видеть хороший кадр, продумывать композицию и понимать, как нужно выстроить свет и какие настройки применить. Умение замечать интересные вещи вокруг со временем войдет в привычку, что непременно скажется на качестве ваших снимков.
  • Не переставайте учиться. Изучайте снимки других фотографов, которые вызывают у вас восхищение, чьими работами вы обычно любуетесь. Попытайтесь понять, в чем секрет их успеха? Что особенного в их фотографиях? Попробуйте сделать похожую фотографию, это не будет копированием, всего лишь одна из ступеней обучения. Сделать точно такой кадр не получится, а что-то новое для себя можете открыть.
  • Не бросайте фотографировать, если не нравятся свои снимки. Постарайтесь понять, почему кадр вышел неудачным, что не так? Работа над ошибками есть в любой школе, вузе, это нормальный процесс. Сделать все идеально с первого раза не удается никому. Все мы ошибаемся, учимся, наступаем на одни и те же грабли. Самый упорный доходит до конца. Не расстраивайтесь, если пока снимки не такие красивые, как хотелось бы. Думаете у известных фотографов все получается с первого нажатия кнопки фотоаппарата? Вы глубоко заблуждаетесь. Иной раз приходится сделать сотни, а то и тысячи кадров, чтобы из них выбрать самые красивые 5-6 фотографий, которые будут вызывать восхищение. Профессия фотографа - труд, способность видеть кадр, делать его, обрабатывать фотографии. Это творческий процесс, требующий концентрации и усердия. Ленивые фотографы никогд не добиваются успеха. Они делают посредственные фотографии, не учатся на своих ошибках. Не хотите быть причисленными к их числу? Тогда не бойтесь ошибаться и идите вперед, оттачивая свое мастерство.
  • Не надо трястись за свою фотокамеру. Советуем покупать для начала подержанный фотоаппарат, который можно брать с собой везде, активно использовать, не следить за каждой царапинкой или трещинкой. Это техника! Да, она является вашим помощником фотографа, но не более. Это не ребенок, за которым нужен постоянный глаз да глаз. Конечно, небрежно обращаться с фотокамерой не надо, но и сдувать пылинки тоже.

Давайте остановимся на настройках фотоаппарата. На что нужно обязательно обращать внимание?

Ручные режимы съемки

М - ручной режим;
A/AV - приоритет диафрагмы, в этом случае камера установит значение выдержки;

  • Совет:
    в том случае, когда выдержка 1/60 с, рекомендуется использовать штатив.

S/TV - приоритет выдержки, камера автоматически установит значение диафрагмы, удобно использовать, когда нужно зафиксировать движение в резкости;
P - программный, практически автоматический режим съемки, подойдет для первого замера экспозиции.

Экспозиция

Экспозиция - количество света, попадающего на матрицу фотоаппарата при открытии затвора. Много света - кадр переэкспонирован, мало - недоэкспонирован.

Диафрагма - устройство в объективе, регулирующее размер окружности, изменяя количество проходящего через нее света. Чем больше значение, тем больше закрыта диафрагма, меньше света попадает на матрицу. Хотите снять пейзаж, то используйте закрытую диафрагму f/8, тогда в резкости будет все пространство кадра. Для портрета отличным вариантом будет открытая диафрагма f/1,4 - 3,5.

При открытой диафрагме снимайте в режиме точечной фокусировки.

Экспонометр - это шкала на экране фотоаппарата, в видоискателе. Показания экспонометра зависят от режима его работы.

Матричный - делает замер значительной части кадра, подходит для большинства видов съемки.

Точечный замер - производится в центральной площади. Отлично подойдет для съемки в условиях сложного освещения, а также для съемки портретов.

Центрально-взвешенный - измеряет количество света по всему кадру, уделяя главное внимание центральной области. Необходим, когда нужно сделать фотографию объекта в центре кадра.

Баланс белого

Баланс белого - это настройка цветов фотографии в зависимости от источников света так, чтобы белые объекты не приобретали теплых или холодных оттенков. От настройки баланса белого зависят все цвета на фотографии. Если вы меняете условия освещения, то баланс белого также нужно настроить заново.

Делайте снимки в формате RAW, это позволит менять баланс белого в программах обработки.

Рассказать все для начинающего фотографа невозможно. Информации много, она постоянно обновляется, появляется новая техника, соответственно, возможности использования камеры. Мы поделились полезной информацией для начинающих фотографов. Если чувствуете большое желание фотографировать - не откладывайте это на потом! Может, хобби перерастет в дело всей жизни.

Вот маленький секрет, который большинство профессионалов предпочитает держать при себе: многие спортивные фотографы полагаются на кадрирование, которое позволяет создать правильное изображение, с точки зрения композиции.

Они фотографируют изначально при более широкоугольном положении, чем это нужно, затем, в процессе обработки фотографии кадрируют её до необходимого положения. Так у вас есть больше шансов передать динамику движения в нужном направлении, а значит - сделать качественный кадр.

Другой основной причиной такой съемки является то, что так вы можете использовать центральную точку автофокусировки вместо выбора периферийной точки. Центральная точка является наиболее гибкой и точной.

Кнопка блокировки фокуса

Большинство людей фокусируется, наполовину прижав кнопку спуска затвора, но многие камеры предлагают альтернативный подход, который используется профессионалами - это кнопка AF. Обычно она находится на задней панели камеры и называется резервной кнопкой фокусировки.

Одним из преимуществ кнопки блокировки автофокуса является то, что вам не придется беспокоиться о том, чтобы ни нажать слишком сильно и случайно не сделать кадр.

Это также полезно во время съемки движущихся объектов. Так вы сможете держать их в фокусе до тех пор, пока не решите сделать снимок. Это будет удобно во время фотографирования растений, движущихся на ветру.

Можно зафиксировать фокус с помощью кнопки блокировки автофокуса и сделать снимок тогда, когда условия окружающей среды будут приемлемы. Так вы сможете сэкономить время и силы и не фокусироваться каждый раз.


Установите диафрагму на F / 8

Диафрагменное число F / 8 является отличным выбором для большинства съемочных ситуаций. Это оптимальное отверстие для объектива, которое, с одной стороны, обеспечивает нормальное количество света, а с другой – дает возможность делать не смазанные и четкие фотографии.

Если вы носите камеру с установленным стандартным объективом, то лучше заранее установить наиболее удачные, на ваш взгляд, параметры для съемки. Настройте камеру так, чтобы в любой момент можно было бы сделать удачный кадр. Для этого оцените уровень освещения вокруг и определите значения чувствительности, позволяющее нормально работать в автоматическом режиме.

Следите за гистограммой

Следить за гистограммой необходимо для того, чтобы контролировать яркие и темные части фотографии. Суть этой методики в том, что более светлые области (расположенные с правой части гистограммы) менее шумные, а темные области быстрее становятся зернистыми. Исходя из этой логики, следует фотографировать, изначально, более яркие и светлые изображения, а затем сделать их темнее. Главное не переборщите, потому что затемнить засвеченные области будет не просто.

Начиная фотографировать в новых условиях съемки, после создания первого кадра, посмотрите на гистограмму, чтобы оценить соотношение светлых и темных частей кадра.

Запомните - с левой стороны гистограммы находятся темные области, полутона посередине, а справа светлые области. Если по краям есть резкие подъемы гистограммы, это свидетельствует о наличии очень светлых или темных областей.

{module Яндекс директ (7)}

Используйте светосильный объектив

Профессиональные фотографы спорта и дикой природы имеют огромное преимущество, используя первоклассные светосильные объективы . Да они большие и тяжелые, и они стоят целое состояние, но качество такой оптики полностью соответствует её высокой цене. Кроме того, такая техника позволяет лучше контролировать глубину резкости в условиях низкой освещенности и способствует более точному автофокусу при съемке объектов в движении.

Немногие любители могут позволить себе купить такие роскошные объективы, но есть магазины, которые дают оптику на прокат. Так вы всегда сможете взять понравившийся объектив и испытать его в работе. Идя на очередную съемку спортивных состязаний, или фотографировать животных, вы можете взять с собой прекрасную оптику на один день. Используя отформатированную карту памяти, вы сможете добиться максимальной скорости серийной съемки и получить наиболее качественные результаты работы.

Используйте вспышку

При дневном свете вспышка дополнит ваш кадр жизнью и избавит от нежелательных ярких теней. Использование вспышки в качестве дополнительного источника света поможет сделать качественный кадр. Грамотное использование вспышки залог вашего успеха. При работе с внешними вспышками легко ошибиться в настройках, что только усугубит положение, поэтому многие начинающие фотографы стараются не пользоваться ими.

С использованием более дорогих автоматических вспышек проблем с настройками у вас не будет и пользоваться ими намного проще.

{module Яндекс директ (9)}

Фокус по всей площади кадра

Трюк с кадром, где фокус есть по всей площади фотографии позволяет создать максимально четкое и резкое изображение. Особенно полезно использовать этот прием при фотографировании макро .

Для реализации вам необходимо установить камеру на штатив. Настроить фокусировку по одной точке и сделать первый кадр, фокусируясь по центральной точке. Затем сделать снимок, переставив точку фокусировки на одну из соседних. Таким образом, следует сфотографировать объект по всем или по большему количеству доступных точек.

После того, как серия фотографий с разными точками фокусировки сделана, их требуется объединить в один снимок. Делается это вручную, с помощью доступного программного обеспечения. Это довольно кропотливая и долгая работа, требующая терпения и некоторых навыков. Для реализации прекрасно подойдет Photoshop, где вы сможете выделить зоны в фокусе на отдельные слои, а затем объединить их все в один кадр. Также можно поискать в интернете бесплатные программы, например, Combine ZP.

Не усложняйте композицию кадра

Этот совет может пригодиться при фотографировании неподвижных предметов, макросъемке и съемке пейзажей. Суть рекомендации состоит в том, чтобы не усложнять композицию кадра лишними деталями, которые могут отвлекать внимание от главного компонента фотографии.

Для плодотворной работы вам нужно получше изучить основы композиции и правило третей . Грамотно выстроенный кадр всегда сможет привлечь и зацепить зрителя. Не поддавайтесь искушению фиксированию большого количества элементов. Это может сделать ваше изображение перегруженным и сложным для восприятия.

«Чем меньше, тем лучше» - очень часто в фотографии это правило способствует созданию привлекательного кадра. Руководствоваться этим принципом можно и при фотографировании и освещении важных мероприятий. Для того, чтобы точно передать атмосферу события, может быть достаточно, сделать несколько удачных кадров, с правильно расставленными акцентами.

Предварительный подъем зеркала

При съемке с длинными выдержками, макросъемке и в других специальных случаях рекомендуется использовать функцию предварительного подъема зеркала, которая сейчас есть практически на всех профессиональных и полупрофессиональных камерах. Суть этого метода состоит в том, что вибрация камеры в большей степени происходит из-за подъема зеркала, а не срабатывания затвора. Поэтому предварительная блокировка зеркала позволяет избежать нежелательного дрожания и сделать четкий и резкий кадр.

error: