Презентация на тему нравственные ценности современной. Презентация "нравственные ценности российского народа"

МОИ НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ

Презентация

учителя ГОУ ЦО № 1420

Леоновой Светланы Владимировны


ЦЕЛЬ:

Обсудить с учащимися понятия «ценности», «цена» в их буквальном и переносном значение;

Развить у учащихся умение

осмысливать и определять для себя мнимые и истинные ценности.

«Ценности – общее название для мнимых ценностей, имеющих свою цену, и для ценностей подлинных, которые становятся мнимыми,

как только им назначается цена».


  • Нет неправильных мнений.
  • Когда один говорит – другие слушают.
  • Никто ни к кому не присоединяется.
  • Можно сказать то же самое, но другими словами.

«Лестницей

Желаний»

Выбор….

Каким он будет?


Давайте попробуем подумать над тем, каким будет наше движение?

Создай ситуацию


ЦЕНА и ЦЕННОСТИ ?

Задание:

С помощью словаря В.И. Даля установите различия.


ЦЕНА

Это материальные предметы (шуба, машина)

ЦЕННОСТЬ

Существует за пределами человека, независимо от него.

Большинство – это духовные предметы, или материальные предметы , имеющие ценность для человека или общества (воспоминания, фотографии, письма, произведения искусства и т.д.)

Цена подвергается захвату и насилию.

Существует в отношении человека

Цена исчерпаема. Стареет вещь – цена снижается.

Ценность нельзя захватить. Человек может умереть, но ценности остаются

к чему-либо.

в памяти.

При обмене цена сохраняет себя (обмен яблоками – у каждого оказалось опять по одному)

Ценность не стареет, она неисчерпаема,

Цена всегда заменима (товар – товар)

не сгорает, не тонет и т.д.

При обмене ценность увеличивается (обмен идеями – стало у каждого по две)

Ценность незаменима.


Игра «Купи – продай».

Цель: определить, что имеет ценность, а что – цену.

Условия игры: игра в парах, задача одного – уговорить продать вещь. Другой должен как можно дольше сопротивляться, выдвигая веские аргументы.


  • ценность – это все то, что значимо для жизни человека и людей в этом обществе;
  • цена – это стоимость чего – либо, выраженная в денежных единицах.

ЛЕГЕНДА

В одной из стран, неважно

в какой, жила одна старушка. Многие годы она ходила с палочкой по пляжу в разгар летнего сезона. Многие люди недоумевали

и не понимали, что она ищет в песке, разгребая его палкой. Только спустя годы люди узнали, что в течение многих лет она ходила по пляжу с одной лишь

целью – она собирала осколки битого стекла, чтобы взрослые и дети

не поранились.


Вопросы учащимся:

Многого ли достигла

в жизни эта старушка?

Как вы думаете, каков был

ее путь по лестнице жизни?

Каковы были ее жизненные ценности?


Золотое правило нравственности

Поступай по отношению к другим так, как ты бы хотел, чтобы другие поступали по отношению к тебе.



Минута откровения

За небольшой отрезок своей жизни вы сделали достаточно много жизненных шагов. Попробуйте определить, какие из них были значимыми, важными, которые вы можете сравнить с поступками старушки, а о каких вам не хотелось бы вспоминать.


Закончите фразу:

Преуспевающий в жизни человек – это человек, который…

Человек – неудачник – это человек, который…

Если человек не имеет ….., то он не состоялся (прожил жизнь зря)

Если человек имеет….., то он состоялся.


мнимые ценности

истинные ценности


Слепой

Людей не видя пред собой,

Не замечая в сквере лавочки,

По улице идет слепой,

Потрагивая землю палочкой.

Его толкнут,

Пройдут вперед,

И тотчас, торопясь вмешаться,

Какой-то зрячий призовет.

Быть чуткими.

И не толкаться.

Негромкий в человечьем гуде:

- Толкайтесь… это ничего…

Я буду знать,

Что рядом - ___________.

Василий Федоров.

ЛЮДИ




Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

План Какие бывают ценности? Что такое нравственность? Нравственные ценности Какого человека мы называем нравственным? Что определяет норму человеческой жизни? Какие правила ведут человека по нравственному пути?

3 слайд

Описание слайда:

Какие бывают ценности? . 1. Материальные (способствуют жизни): - простейшие (пища, одежда, жилье, предметы быта и общественного потребления); - более высокого порядка (орудия труда и материальные средства производства). 2. Духовные - ценности, необходимые для формирования и развития внутреннего мира людей, их духовного обогащения. И материальные, и духовные ценности - результат человеческой деятельности.

4 слайд

Описание слайда:

Что такое нравственность? Нравственность – это личная форма этического самосознания, область свободных и ответственных поступков личности, её внутренних мотивов и побуждений творить добро, следовать идеалам истины, добра, красоты. Человек самостоятельно формулирует нравственные обязанности и требует от себя их выполнения. Нравственным регулятором поведения человека является совесть.

5 слайд

Описание слайда:

Нравственные ценности повседневной жизни: прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность, любовь к порядку; человеческих отношений: благодарность, уважение, сострадание, толерантность; высшей сферы духовной жизни: чуткость, доброта, милосердие, любовь к ближнему.

6 слайд

Описание слайда:

Какого человека мы называем нравственным? Требования общества к человеку сделал требованиями к самому себе и живет, учится, общается с окружающими согласно этим внутренним законам нравственности. Его сознание и поведение едины, и основываются они на общечеловеческих ценностях и нормах. Своё поведение согласует с интересами других людей, общества. Выбирает единственно верный путь в жизни - утверждения добра, искренности, взаимной заботы и ответственности, настоящего (гражданского) отношения к своему делу, дает человеку волю и способность никогда не сворачивать с этого пути.

7 слайд

Описание слайда:

Что определяет норму человеческой жизни? Ценности, на которые ориентируется и которым служит человек. Материальные в первую очередь питают и радуют тело. Духовные ценности делают богаче душу чувством сопричастности с другими, чувством радости жизни.

8 слайд

Описание слайда:

Два мира есть у человека: Один - который нас творил, Другой - который мы от века, Творим по мере наших сил. (Н. Заболоцкий).

9 слайд

Описание слайда:

Какие правила ведут человека по нравственному пути? 1. Ежедневно, ежечасно, ежесекундно учись любви - всеобъемлющей, самоотрекающейся, искренней, мудрой. Учись любить все живое: себя, окружающих людей, природу, свою планету, не требуя ничего взамен; 2. Всегда помни, что рядом другие люди и любое твое действие или бездействие затронет их и изменит: как минимум - настроение, как максимум - жизнь. Никогда не делай другим того, чего не пожелаешь себе, и не используй человека как средство; 3. Совершай любое свое действие осознанно. Ищи радость и смысл даже в простых будничных делах: ходьбе, разговоре, работе. Это подарит тебе ощущение настоящей жизни; 4. Умей принимать на себя ответственность, начиная от последствий мелких поступков и заканчивая своей жизнью. Судьба человека - во многом следствие его собственных действий; 5. Изо дня в день трудись, чтобы изменить себя. Стремись стать чище, добрее, милосерднее. Учись жертвовать своими желаниями и амбициями ради других. Ищи возможности развивать свой ум, сердце и тело; 6. Во всем ищи гармонию. Истина, как правило, находится посередине между крайностями; 7. Воплощай свои мысли о духовном в поступки: помогай конкретным людям конкретными делами.

10 слайд

Описание слайда:

11 слайд

Описание слайда:

Классный час Ценности. Что человек должен ценить

Материал содержит сценарий классного часа "Ценности. Что человек должен ценить". Мероприятие проводится в средних классах школы. Классный час проводится с целью сформулировать собственные жизненные ценности; объяснить, как эти ценности влияют на жизнь; задуматься о верности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценностей....

Классный час Жизненные ценности и искусство жить достойно

Материал содержит сценарий классного часа "Жизненные ценности и искусство жить достойно". Мероприятие проводится в средних и старших классах школы. Классный час проводится с целью определить понимание учащимися понятия «жизненные ценности» и выяснить взаимосвязь этого понятия с понятием «жизненные ориентиры»; расширить представления о философском понятии «ценность»; выделять главное в рассуждениях по...

Классный час На что потратить жизнь?

Материал содержит сценарий и презентацию для классного часа "На что потратить жизнь?" Мероприятие проводится в начальных и средних классха школы. Классный час проводится с целью помочь учащимся сформулировать собственные жизненные ценности; объяснить, как эти ценности влияют на жизнь; задуматься о важности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценностей. ...

Классный час Вверх по лестнице жизни или мои жизненные ценности

Материал содержит сценарий классного часа "Вверх по лестнице жизни или мои жизненные ценности". Мероприятие проводится в средних классах и старших классах школы. Классный час проводится с целью дать детям первоначальное представление о нравственных ценностях; формировать умение различать истинные и мнимые ценности; побуждать к самосовершенствованию, саморазвитию; способствовать воспитанию ответственного отношения к...

Презентация Здоровье – главная ценность

Презентация рассказывает родителям о здоровье детей, как главной, основной ценности человека. Материал можно использовать для проведения родительского собрания в средних и старших классах. Мамы и папы, видя своих здоровых детей, не всегда могут своевременно заметить страшную беду, которая приходит в семью. Сегодня проблема с наркотиками становится все более актуальной, хотя...

Семья и семейные ценности – презентация

Презентация представляет мероприятие на тему «Семья и семейные ценности», которое можно провести в День знаний в 4 классе. Это первый урок, который не только откроет учебный год, но и поставит определенные цели перед родителями и учащимися, сплотит их на пути к успеху. Скачать электронный ресурс можно вместе с готовым конспектом....

Семейные ценности – презентация

Презентация выполнена для проведения классного часа на тему «Семейные ценности». Материал можно скачать бесплатно и использовать практически в любом классе. В зависимости от возраста школьников учитель будет строить беседу, ориентируясь на прекрасное наполнение работы. Семейные ценности у каждой семьи свои, но все же стоит обратить внимание школьников на те качества,...

Культурные ценности России и Германии – презентация

Презентацию на тему «Культурные ценности России и Германии» можно использовать как на классных часах, так и на уроках иностранного языка в тех классах, где школьники изучают немецкий. На этом занятии придется говорить о культуре двух стран, которая имеет свои богатые традиции. Ни в коем случае не стоит пытаться выяснить, что...

Нравственные ценностные ориентации молодежи в современном обществе – презентация

Презентация рассказывает о тех нравственных ценностях, которые в современном обществе выбирает для себя молодежь. Работа выполнена в виде исследовательского проекта старшеклассницей, поэтому материал можно скачать для проведения классного часа в 10 - 11 классах. Каждый подросток стоит перед выбором тех нравственных ценностей, которые будут определять его поведение и взаимоотношения с...

Духовные ценности в жизни человека – презентация

Презентация устами школьницы рассказывает, что такое духовные ценности в жизни человека. Это исследовательская работа четвероклассницы. На основе проведенного ей исследования можно со школьниками на классном часу в 3 - 4 классе или уроке ОРКСЭ говорить о своей жизни, о том, что в ней обязательно должно присутствовать, о нашей духовности. ...

Классный час Успех - реальность или мечта Материал содержит сценарий классного часа "Успех - реальность или мечта". Мероприятие проводится в 11 классе. Классный час проводится с целью формировать у учащихся мотивацию достижения...Классный час Успех в учебе - успех в жизни Материал содержит сценарий классного часа "Успех в учебе - успех в жизни". Мероприятие проводится в средних и старших классах школы. Классный час проводится с целью...Классный час Образование - путь к успеху Материал содержит сценарий классного часа "Образование - путь к успеху". Мероприятие проводится в 6 классе. Классный час проводится с целью осмысления учащимися ценностного содержания понятий...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

«Духовно-нравственные ценности и традиции русской семьи» Подготовила учитель начальных классов МАОУ «Гимназия (английская)» г. Магадана Шопова Лилия Зуфаровна

2 слайд

Описание слайда:

«Научись сперва добрым нравам, а затем мудрости. Ибо без первой трудно научиться последней». Я.А. Коменский «Кто успевает в науках, но отстаёт в добрых нравах, тот больше отстаёт, чем успевает».

3 слайд

Описание слайда:

Духовность – свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными. Нравственность – принятие на себя ответственности за свои поступки, то есть действовать согласно своей совести. Духовно-нравственное воспитание - 1. Педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающихся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации. 2. Воспитание личности, направленное на формирования её нравственных чувств, нравственного облика, нравственной позиции и нравственного поведения.

4 слайд

Описание слайда:

* Задачи духовно-нравственного воспитания - формирование национальных базовых ценностей через духовно-нравственное воспитание личности ребенка как гражданина России; - расширение социального опыта, принятия общепринятых норм и правил жизни через организацию игровой, проектной деятельности, вовлечение родителей в процесс социализации детей; - формирование начальных основ сотрудничества в триаде педагог - ребенок – родитель в процессе игрового взаимодействия в ведущей деятельности каждого возрастного этапа: раннее детство – общение и предметная деятельность, дошкольное детство – общение и игра; - становление творческого начала, развитие воображения ребенка посредством вовлечения его в активный процесс познания.

5 слайд

Описание слайда:

Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (взгляды, вкусы, идеи, обычаи). Семейные традиции - духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки его обитателей.

6 слайд

Описание слайда:

Семейные традиции: - семейные праздники - семейные архивы - семейный альбом - семейный отпуск на природе - семейное посещение театров, музеев, выставок - коллекционирование - игры с ребенком

7 слайд

Описание слайда:

Источники духовно-нравственного воспитания Семья Труд Природа Искусство Общество Страна Малая Родина Наука Многонациональный народ РФ

8 слайд

Описание слайда:

Основные ценности: Патриотизм - любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству; Социальная солидарность - свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство, Семья - любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода; Здоровье - забота о своем здоровье, формирование привычки к здоровому образу жизни. Труд и творчество - уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, трудолюбие; Наука - ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира; Природа - родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание; Человечество - мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

9 слайд

Описание слайда:

Направления духовно-нравственного воспитания «Я и мое здоровье» «Я и мои ценности» «Я и моя родина» Воспитание ценностного отношения к своему здоровью через формирование представлений о ЗОЖ, воспитание культурно-гигиенических навыков, развитие физических качеств и умений, формирование основ безопасности собственной жизни, обеспечение благоприятного психологического климата Воспитание любви и уважение к семье, как основной ценности; приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; приобщение к общечеловеческим ценностям; воспитание ценностного отношения к труду. Воспитание патриотических чувств, осознанное принятие ребенком традиций и культуры родного города района, страны, наполнение конкретным содержанием понятий: «малая родина», «родная земля», «Отечество», «родной язык», «моя семья».

10 слайд

Описание слайда:

«Я и мои ценности» Семья Познавательные беседы о семье Праздники с участием родителей Творческие проекты «Моя семья», «Праздники в моей семье», «Моя школа», «Тайна моей фамилии» Родительские гостиные: «ПАПА, МАМА, я – спортивная семья», «День Матери» и др. Оформление выставок с участием родителей. Альбом «Наша дружная семья» Информационный стенд для родителей Совместные с родителями поездки и походы

11 слайд

Описание слайда:

«Я и моя Родина» Конкурсы стихов и рисунков на патриотические темы Праздники посвященные русским обычаям и традициям: «Масленица»,«Новый год», «Пасха» Проекты «Моя Родина Россия», «Мой любимый город Магадан» Посещение библиотеки Экскурсии по памятным местам города Тематические недели Совместные праздники с родителями «День Победы», «День защитника Отечества» и др. Уголок «Россия – родина моя» Посещение краеведческого музея Встречи с ветеранами Беседы, чтение книг о подвигах, доблести и славе русского народа

12 слайд

Описание слайда:

«Я и моя Родина» Природа Участие в конкурсе поделок и букетов из природного материала Исследовательско-творческие проекты Экологическая неделя «Земля наш общий дом» Знакомство с праздниками «Международный день птиц», «Всемирный день охраны окружающей среды». Участие детей и родителей в акции по защите и охране окружающей среды Просмотр видеофильмов о природе, рассматривание картин и иллюстраций Участие в конкурсах стихов и рисунков о природе Экскурсии в природу Изготовление кормушек и подкормка птиц

Нравственные ценности российского народа Основы духовно-нравственной культуры народов России Уроки 5-6 Учитель: Лисицына З.Н.

Как приучить себя совершать только добрые поступки?

Как не делать зла?

Домашнее задание

Нравственные ценности российского народа Основы духовно-нравственной культуры народов России Уроки 5-6

Нравственные ценности

российского народа

узнаешь в этом разделе?

О славных страницах истории народов России

О семейных ценностях

О людях труда

  • «Береги землю
  • родимую,
  • как мать любимую»
Обсудим вместе
  • Почему люди воюют?
  • Каковы причины того, что одна страна нападает на другую?
  • Как можно понять словосочетания
  • «война освободительная» и «война захватническая»?
Уже наши предки, жившие в эпоху постоянных войн с чужеземцами, выработали житейское представление о патриотизме, о тех качествах человека, благодаря которым формируется это высокое чувство. У всех народов России есть множество пословиц и поговорок о любви к Родине:
  • У всех народов России есть множество пословиц и поговорок о любви к Родине:
  • «Человек без Родины, что соловей без песни» - гласит русская пословица,
  • «Жить – Родине служить, «У чужой еды и вкус чужой» – так говорят на Кавказе,
  • «На родной стороне даже дым сладок» – утверждает татарская пословица.
В малых фольклорных жанрах представлена позиция человека: В малых фольклорных жанрах представлена позиция человека: каждый должен любить и защищать свою Родину так, как любят и защищают самого близкого человека – мать. Предать Отчизну, не встать на её защиту считалось позорным. В древних преданиях, священных книгах прославлялись В древних преданиях, священных книгах прославлялись подвиги воинов, защищавших родную землю. Образы былинных богатырей всегда были примером для народа. Образы былинных богатырей всегда были примером для народа. Читая или слушая сказания о героях – защитниках родной земли, Читая или слушая сказания о героях – защитниках родной земли, человек проникался чувством глубокого уважения к ним. И ему тоже хотелось поступать так же, как его далёкие предки, самому творить добро и противостоять злу.
  • Так воспитывались нравственные качества человека.
Почитаем вместе Домашнее задание
  • Подготовьте сообщение (презентацию) об одном из героев былин, сказаний, легенд, используя справочную литературу и Интернет.
  • Никита Кожемяка
  • Алёша Попович
  • Добрыня Никитич
  • Илья Муромец
Урок 6 Защитники родной земли Составьте словесный портрет героя якутского эпоса. Вспомните и расскажите, что вы запомнили о нем. Отважное сердце Урал-батыра Жили-были два брата Урал и Шульген. Жили-были два брата Урал и Шульген. Урал – смелый, добрый, мужественный, послушный сын. Шульген – злой, завистливый, не уважающий своих родителей. Много подвигов совершил Урал-батыр во имя своего народа, своей родины. А его жестокий брат день и ночь думал о том, как победить род людской. Однажды Шульген решил затопить всю землю водой. В страхе пришли люди к Урал-батыру, молили они одолеть эту напасть. Тогда батыр (богатырь) собрал людей, что жили на земле, и взял их под свою защиту.
    • Не дам затопить землю! Выпью всю воду, освобожу род людской!- решил Урал-батыр.
Но плохо стало батыру от той воды, сила ушла из его тела, не устоял он на ногах, упал навзничь. Но плохо стало батыру от той воды, сила ушла из его тела, не устоял он на ногах, упал навзничь. Собрался народ возле смертного ложа Урал-батыра, ждали люди, каким будет его последнее слово. Приподнялся Урал-батыр, и люди услышали его завет: Приподнялся Урал-батыр, и люди услышали его завет:
    • Не пейте воду в одиночку. Я, гордый своим богатырством, не ценил своих помощников, хотел сам освободить вас от врагов, и вот теперь умираю.
    • А ещё хочу сказать тебе, народ мой, такие слова: не бери себе в попутчики зло. Пока не станет сердце твоё отважным, не делай ничего, не посоветовавшись с мудрыми людьми.
И вам, сыновья, моё слово.
    • И вам, сыновья, моё слово.
    • На этих землях, что я освободил от врагов, устройте счастье людей. Чтите старшего по годам, не пренебрегайте их советами. Чтите молодого за молодость его, не лишайте его своего совета и участия.
  • - А всем вам скажу так – пусть добро будет вашей опорой, вашим спутником в пути. Не сторонитесь добра, не уступайте дорогу злу!
  • Сказал так Урал-батыр и умер. Низко-низко склонили свои головы в скорби все люди.
Похоронили Урал-батыра на высокой горе. Ту могилу вода не зальёт, огонь не сожжёт.
  • Похоронили Урал-батыра на высокой горе. Ту могилу вода не зальёт, огонь не сожжёт.
  • Стала гора именоваться по имени батыра – Урал-гора. А вскоре и всю горную страну стали называть его именем – Урал.
Что вы запомнили о башкирском герое Урал-батыре? 1.Каким был Урал-батыр по характеру? 2.Какой подвиг совершил герой? 3.Как отблагодарили его люди? 4.Какие советы Урал-батыра вы запомнили? Никита Кожемяка Никита Кожемяка - герой народной сказки времен Киевской Руси, записанной в нескольких вариантах в разных областях Украины, Беларуси и России. Относясь к широко распространённому сюжету змееборства, сказки о Кожемяке имеют ту специальную черту, что герой-змееборец раньше совершения обычного подвига - убиения змея и освобождения царевны - даёт доказательства своей богатырской силы, разрывая несколько сложенных вместе бычьих шкур.
  • Никита Кожемяка - герой народной сказки времен Киевской Руси, записанной в нескольких вариантах в разных областях Украины, Беларуси и России. Относясь к широко распространённому сюжету змееборства, сказки о Кожемяке имеют ту специальную черту, что герой-змееборец раньше совершения обычного подвига - убиения змея и освобождения царевны - даёт доказательства своей богатырской силы, разрывая несколько сложенных вместе бычьих шкур.
Домашнее задание
  • Прочитайте русскую былину о Никите Кожемяке и ответьте на вопросы:
  • 1.Почему главного героя назвали Кожемякой? 2.Каким по счёту сыном он был в семье? 3.С каким народом князь Владимир послал на бой Никиту Кожемяку? 4.Зачем печенеги напали на Киев? 5.Каким был печенежский воин? 6.Как испытывали силу Никиты Кожемяки? 7.Как Никита Кожемяка победил Печенега? 8. Почему печенеги испугались?
Успешной работы Успешной работы вам, ребята!
error: