Обзоры фотографий nikon d610. Nikon D610 – полный кадр для всех

Кроме того, корпус Nikon D610 прекрасно защищен от попадания влаги и пыли. Расположение всех резиновых прокладок такое же, как и в D600. Не стоит проверять водонепроницаемость камеры в бассейне, а вот снимать в дождь и снег можно смело. Не забудьте только о том, что объектив также должен иметь соответствующую степень защиты - далеко не все «стекла» в коллекции Nikon могут этим похвастаться.

Дисплей, видоискатель, интерфейс

Дополнительный дисплей радует не только приятной зеленой подсветкой, но и информативностью. По этому параметру он превосходит аналогичный экран в камерах Canon.

Программный интерфейс не станет новинкой, пожалуй, ни для кого, кто хоть раз держал в руках любую зеркалку Nikon. В неизменном виде меню перекочевало от Nikon D600, да и для изменений попросту не было оснований. Здесь мы имеем шесть основных разделов - меню режима просмотра, настройки режима съемки фото и видео, набор пользовательских настроек, меню общих настроек, меню обработки изображений и произвольное пользовательское меню. Пункты меню также снабжаются довольно подробными подсказками, а русификация является одной из самых грамотных и понятных.

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Эта истина прописана уже множество лет назад и не теряет своей актуальности и сейчас. Но среди фотографов ходит немного другое выражение: “Не хотеть полный кадр невозможно”. Но при этом стоимость фулфрейма не позволяла каждому второму покупать такую тушку. В стане как Canon’истов, так и Nikon’истов такие камеры предназначались для более профессионального использования или же для продвинутых энтузиастов, при этом стоит учитывать, что профессиональные инструменты просто не могут дешево стоить.

Страшно представить, сколько же времени суммарно потрачено в мире на мечтания о кадре 36х24.

По поводу полного кадра ходили страшные легенды. Поговаривали, что тот, кто возьмет в руки такую камеру, просто не сможет снимать ни на что другое, что там есть кнопка “Шедевр”, а каждый третий снимок, сделанный на фулфрейм, будут покупать и печатать такие журналы, как National Geographics, Playboy и Esquire. Многие даже просто ходили в магазины и держали такие тушки в руках, чтобы проникнуться святым духом настоящего творчества.

Но теперь фотопроизводители рушат все границы и начинают выпускать камеры, которые вы не просто будете хотеть, а и сможете себе позволить. И одна из таких – Nikon D610.

Видео-обзор Nikon D610:

Дизайн и эргономика

Внешне устройство больше всего напоминает Nikon D600. Те же органы управления, те же порты. Сходите по и посмотрите его обзор.

Мне очень лень было все это описывать, но злой главный редактор сказал: “Работай!”. Вот и приходится работать.

Основа корпуса – магниевый сплав, который защищает камеру от внешних негативных воздействий. Небольшое количество пластика все же присутствует, его можно наблюдать на передней стороне устройства. Но при этом монолитность никак не пострадала – тушка ощущается крепкой. Она имеет пылевлагозащиту, при этом по уровню уступает, конечно, мэтру D4, но снимать в небольшой дождь или снег можно, не переживая. У меня даже в десятиградусный мороз все функции работали адекватно, правда, для этого нужно подготовить камеру так, .

Корпус ложится в руку, как влитой, не скользит и не норовит выпасть. На передней грани расположились батарейная рукоять с функциональным колесом для более удобного хвата и управления, уже каноническая красная полоска, две функциональных кнопки. На одну навешана функция смены формата кадра – переключение между FX и DX. Это очень удобно, когда нужно приблизить объект съемки, а зума не хватает. Или для более удобного композиционного построения кадра. На вторую я лично поставил репетир диафрагмы, чтобы оперативно и удобно оценивать глубину резкости.

По центру – металлический байонет, а с другой стороны – кнопка отсоединения объектива, рычаг переключения между автоматической и ручной наводкой на резкость и кнопка изменения режимов автофокусировки. Выше, на выступающем призменном блоке – клавиши брекетинга и открывания встроенной вспышки. Это, несомненно, плюс, потому что во всех моделях такого класса вспышки обычно нет. Производители считают, что люди, использующие такую камеру, будут пользоваться внешними источниками освещения. Отчасти это верно, но иногда встроенная пыха спасает.

На левой боковушке под резиновыми заглушками прячутся разъемы для подключения внешних аксессуаров – Mini USB, HDMI, порт для GPS-модуля, пульта ДУ. Так же есть разъемы для внешнего микрофона и наушников, так что контролировать качество записи звука теперь намного проще.

На правой грани по-прежнему находятся два слота для карт SD под пластиковой крышкой. Такое решение позволит использовать в два раза больший объем памяти и забыть о переживаниях касательно нехватки места.

Нижняя грань занята батарейным отсеком и штативным гнездом.

На верхнем торце все привычно. Слева – два колеса для переключения режимов, которые блокированы кнопками для защиты от случайных проворотов, при этом нижнее отвечает за выбор скорости съемки, предподъем зеркала, тихий режим, а верхнее – за выбор PASM, пользовательские сохраненные режимы и авто.

Справа – монохромный дисплей для отображения информации, кнопка спуска затвора с трехпозиционным рычагом включения/выключения/подсветки, клавиши записи видео, экспокоррекции и выбора зоны фокусировки. Стоит отметить, что для управления функциями их нужно не только нажать, а и удерживать, проворачивая колесо.

По центру над байонетом – горячий башмак и спрятанная встроенная вспышка.

Задняя грань отдана под неповоротный 3,2-дюймовый VGA-дисплей. Углы обзора и цветопередача вызывают неподдельный восторг и желание просматривать снимки прямо на месте съемки.

Слева от дисплея – пять кнопок: меню, цветокорекция, информация о настройке, увеличение и уменьшение снимка. Почти на всех кнопках – по две функции. Так, информация о настройке может изменять баланс белого, а зумирование – изменять качество снимка и ISO.

Справа от экрана – кнопка инфо, режим Live View в обрамлении рычага выбора видео- или фотосъемки, четырехпозиционный джойстик, кнопка ОK, рычаг блокировки точки фокусировки. Над экраном находится видоискатель с датчиком приближения и диоптрийной подстройкой, слева от него – просмотр галереи и удаление. Справа – AE-L/AF-L и второе колесо выбора режимов.

Что под капотом

За зеркалом расположился 24 МП сенсор размером 36 х 24 мм. Классический формат узкой пленки в цифровом виде. За корректную работу отвечает процессор Expeed 3. Этого с головой хватает для того, чтобы обеспечить высочайшую скорость работы и забыть о каких-либо торможениях или проблемах со скоростью.

Диапазон светочувствительности – от 100 до 6400 единиц, а в расширенном режиме становится доступным интервал от 50 до 25600 ISO. При этом матрица мало шумит – рабочими можно считать значения вплоть до 6400. Если снимать в RAW с последующей грамотной проявкой, то 12800 вполне используемы не только для web, но и для печати в небольших размерах. Падение деталей и цветной шум перестает бросаться в глаза уже с расстояния одного метра.

Для печати с устройства в формате А4, как ни странно,подойдут практически все значения. До 6400 ISO получать отпечатки высокого качества можно хоть из Jpeg, но после стоит все таки переключится в RAW. 12800, после грамотной проявки, все таки демонстрирует некий цветной шум, но на расстоянии вытянутых рук, и уж тем более на стене, его разглядеть сложно. А вот 25600 печатать даже из RAW больше, чем А5 не стоит. Тут уже просматривается потеря деталей на мелких текстурах и лезет шум.

Скорострельность устройства на высоте – 6 к/с в полном разрешении в RAW. Буфера хватит на серию из 15 кадров, потом камера будет снимать бесконечно с фреймрейтом почти 1 к/с. С JPEG о буфере можно практически не беспокоиться – более 30 кадров хватит в 99% случаев. Замеры производились с быстрой картой памяти (ее обзор ). С более медленными карточками результаты могут отличаться в худшую сторону.

Присутствует тут и тихая съемка на 3 к/с. Правда, громкость тут – параметр исключительно сравнительный, но привлекать внимания вы станете явно гораздо меньше.

Динамический диапазон и вовсе заслуживает отдельных похвал – света и тени прорабатываются корректно и правильно, но, если возникнет необходимость, можно смело включить расширение D-Lighting или HDR. High Dynamic Range не работает с RAW и даже в режиме RAW+JPEG. Чтобы его активировать, придется всегда переключаться в JPEG.

Автофокус

Система автофокусировки по наследству , а к нему – от D7000. И нужно сказать, что она крутая. Это 39 точек, из которых 9 – крестовые. Но есть и минус – основной массив сосредоточен в центральной части кадра. Это значит, что навестись на крайнюю точку будет несколько проблематично, так же, как и на мелкую в центре кадра. Лично для меня это проблем не составляло – навел фокус, заблокировал, немного сместил камеру и получил хороший результат. В целом система автоматической наводки на резкость работает весьма корректно – быстро, цепко, точно.

К таковым стоит однозначно отнести функцию съемки Time Lapse Motion, или цейтраферное видео, как вам будет угодно. Если раньше, для получения такого эффекта необходимо было тратить много времени и сил, то сейчас просто выбираем в меню необходимый пункт, интервал и время съемки. Нажимаем “ОК” – и получаем на выходе готовый ролик в формате *.mov. Все же остальное не есть чем-то сверхъестественным – расширение динамического диапазона, брекетинг. Все, это мы видели и в прошлых моделях.

Видеовозможности

Они тут на высоте. FullHD до 30 к/с, высокий битрейт, гибкие настройки звука, подключение микрофона и наушников. Но тут, как и практически везде у Nikon, проявляется мелкий и досадный баг. Ну какого черта я, покупая тушку за две штуки баксов, не могу поменять значение диафрагмы при видеосъемке в режиме Live View? При этом в старшем D800 с этим никаких проблем нет. Я просто шокирован тем, что компания, которая впервые в мире реализовала видеосъемку в зеркалках, так себя ведет.

Nikon D610 vs. Nikon D600

  • 6 к/с против 5,5 к/с;
  • в новой модели появилась тихая серийная съемка;
  • исправлены некоторые баги с цветокоррекцией и балансом белого;
  • отныне в новых моделях не встречается проблем с блоком затвор/зеркало и не наблюдается пятен масла на матрице. А в предшественнике такое иногда встречалось.

Хорошо

  • отличный малошумящий сенсор;
  • широкий динамический диапазон в стандартном режиме;
  • яркий и насыщенный дисплей;
  • хороший уровень качества видеосъемки;
  • разнообразие портов;
  • пыле- и влагозащита;
  • адекватная работа в условиях низких температур;
  • быстрая и цепкая наводка на резкость;
  • видоискатель со 100% охвата поля кадра;
  • наличие цейтраферной съемки;
  • множество функций для коррекции дефектов объективов;
  • слот для двух карт памяти SD.

Плохо

  • минимальная выдержка 1/4000;
  • скученность точек в центральной части кадра;
  • НЕВОЗМОЖНОСТЬ СМЕНИТЬ ДИАФРАГМУ В РЕЖИМЕ Live View;
  • не самый шустрый автофокус в режиме живого визирования;
  • отсутствие гистограммы на дисплее при визировании посредством дисплея.

Какое стекло взять

Стоит сказать, что для раскрытия всего потенциала установленной внутри тушки матрицы стоит планировать покупку хорошей и светлой оптики. При этом в условиях ограниченных финансов можно легко обойтись фиксами – к примеру, Nikkor AF-S 50mm F1.8G.

В условиях полного кадра это будет именно правильный полтинник, универсальный объектив. Не даром все пленочные камеры комплектовались именно такими фиксами – им можно снимать практически все сюжеты: от архитектуры и жанра, до портрета и пейзажа. А высокая светосила позволит снимать даже в условиях плохого освещения. При этом фотограф всегда будет иметь возможность переключиться в DX режим и получить 75 мм для съемки крупных портретов.

Если же средств совсем нет, то на первое время хватит и полтинника . Его обзор .

Если есть лишние средства, можно взять . Стоимость его составляет примерно 400 долларов, но и светосила выше на две третьих.

Nikkor AF-S 85mm F1.8G будет хорошим выбором для любителей снимать портреты. Он достаточно компактен, чтобы таскать камеру каждый день, отлично размывает задний фон и обеспечивает мягкий и красивый рисунок. Но и стоимость его – около 500 условных единиц. Есть также версия и со светосилой F1.4, но стоит ли переплачивать, решайте сами, исходя из поставленных задач.

Nikkor AF-S 28mm F1.8G – то самое стекло, которое подойдет для съемки архитектуры или пейзажей. Широкий угол, красивый рисунок, невысокий уровень дисторсий за $700 – неплохой выбор.

Можно посмотреть и дорогой – один из лучших широкоугольников, когда-либо созданных. . Пусть он будет более темным, но и картинку даст лучше. Но, учитывая стоимость в 2000 долларов, стоит трижды подумать, нужен ли он вам.

– это стандартный светосильный объектив на каждый день. Резкий, быстрый, красивый, тяжелый, он позволит снимать всевозможные сюжеты, получая хорошие результаты. Стоит он немало – 1600 баксов. .

Nikkor AF-S 70-200mm F2.8G VR II – это светлый телезум для репортеров. Встроенный стаб минимизирует смазы, дефектов практически не наблюдается, а цена в 2100 условных единиц заставляет облизываться. Но учтите, что покупать такую громадину стоит для профессиональной работы – когда я пришел в клуб с ним, у меня попросили подтверждения аккредитации журналиста.

Альтернатива

Фактически, единственная альтернатива и конкурент. Ценовая категория примерно та же, и даже немного дешевле. Стоимость его сейчас на просторах Украины начинается с 1500 долларов. Тушка легче и меньше, сенсор слегка проигрывает в детализации номинально. В реальных условиях разницу вы вряд ли ощутите. Матрица от конкурента будет немного меньше шуметь в темноте, иметь такой же отличный ДД и цветопередачу. Немного меньше скорострельность – 4,5 к/с против 6. На борту – всего 11 точек автофокусировки с одной крестообразной. Но точки расположены более равномерно по полю кадра. Видоискатель проигрывает – всего 97% охвата.

Также у Canon 6D один слот под карту памяти и нет встроенной вспышки. Но присутствуют модули Wi-Fi и GPS.

Можно взять, конечно, и Nikon D600 – он обойдется немного дешевле – около 1600 долларов США. Но при этом вы обрекаете себя на терзания по поводу масла на матрице и поломки зеркала/затвора. А учитывая разницу в 100 долларов со следующим поколением, думаю, оно того не стоит.

Резюме

Уверен, что Nikon D610, несмотря на ряд небольших минусов, легко завоюет любовь многих фотографов. Это – самая компактная и самая доступная фулфрейм-зеркалка от производителей, в которой воплощены в жизнь лучшие наработки: отличная детализация, низкий уровень шумов, широкий динамический диапазон.

И, если вы относитесь к когорте никонистов и можете себе позволить такое устройство, берите. Вы вряд ли разочаруетесь. Камера позволит выполнить весь спектр поставленных задач быстро и качественно. А учитывая то, что ценник на нее сейчас стартует с 1700 долларов в украинских интернетах, это отличная прокачка оборудования. Хотя, если у вас Nikon D600, то апгрейдиться точно не стоит.

И да, надеюсь, что резинки через полгода активного использования не отклеятся. Иначе это еще один минус в карму производителя.

Галерея снимков

(наведите курсор мышки на верхний правый угол для просмотра в полноэкранном режиме)

Ремарка! Продолжилась линейка объективов со светосилой 1.8 - появился полнокадровый объектив AF-S Nikkor 35mm f/1.8G ED, очень интересный, современный и мощный за свою цену, тест которого можно посмотреть .

И появилась новая полнокадровая , которая заметно удачнее, чем D610.

Итак, для начала картинки самой камеры:

Как видим, все довольно обычно для старших зеркальных камер Nikon последних поколений. Кто уже ими снимал, все будет полностью привычно.

Технические характеристики будут в конце материала, а пока начнем с того, чем и где снимал, как дорабатывал.

Камеру сам доставал из коробки, не делал никаких дополнительных настроек, как и обычно, все заводское. Это я к тому, что ниже будет ссылка на внутрикамерные JPG и NEF, которые вполне можно самостоятельно поисследовать тем, кому будет интересно. Так как сам в JPG снимаю только для тестов, дополнительные поднастройки камеры для получения сразу готовой картинки мне не нужны, но сделать все это под личные вкусы несложно даже начинающему – было бы желание повозиться.

Доработку, как и всегда, делал в ACR (цвета-света-тени-дисторсии, шумоподавление на ночных кадрах), Photoshop (шарп быстрой маской, где надо, а где – по всему полю) и FastStone (кропы, названия файлов). То есть, делалось в чем быстрее и проще.

Доработка практически ни на одном кадре, кроме "прояснить глазки и отбелить зубки", не потребовала чего-то сложнее, чем можно сделать прямо в камере, если ее настроить как следует. Помним, что Никон Д610 – старшая любительская камера, и в ней есть все возможности удобных и гибких настроек.

Собственно, ее "любительскость" и определила, где, что и чем снимал. В тесте участвовали, помимо собственно камеры, линзы Nikkor 24-85/3.5-4.5 VR, Nikkor 14-24/2.8, Nikkor 24-70/2.8 и Nikkor 70-200/4. Так же работала вспышка SB-700.

Кадры, кроме тех, что даны на исследование "как есть", ресайзены до размера 1600 по длинной стороне, чего вполне достаточно и для понимания сути, и для печати на формат 10х15.

Какой линзой снято, написано в названии каждого кадра. Соответственно, если читаете на компьютере, то достаточно навети мышь на кадр, название всплывет. Если с планшета – придется тапнуть, чтобы увидеть крупный кадр и его описание.

Ну и одна фотосессия была совместной с коллегой WingfirE, соответственно на фото, сделанных им, указан его ник.

Вопреки своим обыкновениям начал снимать и видео – покажу ниже. И будет ссылка на них "прямо из камеры". Снимал с рук, как и снимает обычный любитель – тогда, когда есть, что снять на память.

К делу: камера Д610, собственно, является неглубокой доработкой предшественницы Nikon D600 ( , ). Теперь масло не попадает на матрицу, все в порядке, и сделана доработка для получения более правильных скинтонов (цвета кожи людей). Это, собственно, и все из важного. Сделана "тихая серия", то есть есть возможность снимать до 3 кадров в секунду с уменьшенным звуком затвора. Может, кому-то будет полезно.

Остальное из самого важного все так же – те же 24 мегапиксела на полнокадровой матрице, ISO 100-6400 как рабочие, расширяются до ISO 50 вниз и до 25600 вверх, и 39 точек автофокуса Multi-CAM4800, которые расположены довольно кучно в центре. Приведу картинку размещения точек фокусирования для D600 и D800, так как все полностью такое же:

У профессиональных D800/800E и D4 в автофокусе Multi-CAM3500FX стоит 51 точка, из которых 15 – крестовые.

У Nikon D610 из 39 точек фокусирования 9 – крестовые, расположены они вот так:

Как показывает опыт использования такого автофокуса, его вполне хватает для большинства любительских работ, а вот для более профессиональных действий, особенно скоростной репортажки, может и не хватать цепкости и скорости фокусирования, особенно, если объект движется довольно быстро и прямо на/от фотографа.

Лично мне, под мои привычки фокусирования, так же не хватало разброса крестовых точек по площади видоискателя для работы с ростовыми портретами, так как всегда фокусируюсь по лицу, что не обязательно, но все же)) Многие решают эту задачу перефокусированием, так как на расстояниях ростового портрета ГРИП уже довольно велика.

Но, собственно, это уже больше капризы и привычка работать с профессиональным оборудованием.

Начнем с китовой линзы 24-85 и посмотрим, как она работает на 24 мегапикселах с неподвижными объектами:

Соответственно первым идет полный кадр, а вторым – кроп из него, где получились неплохие отражения на стекле. Все получается аккуратно и достаточно резко. Шарпил кадр без фанатизма, самым щадящим образом.

Все детали прорисовываются достаточно аккуратно при обычной работе с рук.

Ниже автомобиль, снятый в проводку. Получилось терпимо, но он ехал прямо на Андрея, и "звенящей" резкости нет.

Вообще я снял довольно много кадров архитектуры линзой Nikkor 24-85 – нареканий у меня к ее работе в этой задаче не было.

Перейдем к портретам, снятым ею же:

Света на верхних кадрах вполне хватало, вспышка работала уверенно, фокусирование было достаточно цепким – для недорогой китовой линзы, и вполне подходящим для портретной работы. Глаз, на который фокусировался, всегда прорабатывался очень качественно.

Линзочка рисовала и вполне хороший задний фон, но учтем, что он был довольно далеко от точки фокусирования. И так же вспомним ее светосилу на открытой диафрагме – 3.5-4.5, что эквивалентно где-то диафрагмам 2.8-3.5 на кропе 1.5. Пишу это для тех новичков, которые еще не поняли до конца, чем отличается полный кадр от различных кропов, и что на все цифры кропов надо вводить поправки к паспортным значениям, чтобы увидеть, что же получится в реальных условиях.

Потом выходим на лестницу, где освещение довольно слабое, и вспышке приходится работать куда активнее)) Но тоже все приемлемо, картинка вполне удачная без необходимости шумоподавления или ресайза.

На улице было совсем пасмурно, небо видите сами, и оно не радовало. Но и здесь маленькая китовая линза Никкор 24-85, которой будет пользоваться большинство покупателей камеры Никон Д610, вполне справлялась. Как и сама камера – картинки чистые. Впрочем, оно и понятно – ISO здесь не поднималось до шумящих значений.

Поработав с младшей линзой, ставлю , которая ранее уже исследовалась и показала свои уверенные портретные возможности:

Ну, в портретном, почти студийном освещении третьего этажа ГУМа все понятно, а что получится в жестких условиях? Иду на Арбат за полчаса до заката солнца и отстреливаю сессию Никкором 70-200/4 до того момента, пока совсем не стемнело.

Начинаю с этого достойного волынщика:

Первый кадр привожу еще и для того, чтобы показать резкость по полю кадра в реальных условиях – ниже помещаю нересайзенный кроп с самого края – читается каждое слово, несмотря на то, что текст закрыт довольно старым и не особо прозрачным полиэтиленом:

Заметил я это объявление уже в момент доработки, так как, понятно, меня куда больше интересовало, как проработаются лица на кадре

А проработались они и здесь, и далее весьма достойно, в смысле по скинтонам (передача цветов кожи). Во всей арбатской серии я осознанно не прикасался к бегункам ACR, которые определяют цвет – было всерьез интересно, что же и как получится. Небо было где-то наполовину закрыто неплотными облаками, и освещение получалось мягким и правильным.

И напомню – от самого первого кадра до захода солнца меня отделяло всего-то полчаса, и каждый следующий кадр получался при все более слабом освещении, а вспышку я и не собирался ставить, так как обычный любитель-турист так никогда не поступает. Да и пыхать в непозирующих людей не особенно-то и polite ;))

Снимал большинство кадров сериями, так как люди двигались, да и я не особо-то стоял на месте. Одновременно исследовал и работу автофокуса в реальных рабочих условиях. Скорости в 5 кадров в секунду на это занятие вполне хватало, скорость записи на карты SDHC 32Gb UHS-I 600x была приемлемой, заметно выше, чем на Д7000.

Почти все кадры серий были приемлемы технически, слабые промахи были не более чем на четверти кадров, что вполне хорошо для такой слабой освещенности и довольно немалого расстояния до объекта (подсветка автофокуса) – естественно, старался "объективом в лицо не тыкать" и снимал на длинных фокусных.

Вот портрет милой девушки на ISO 1100 – все мягко там, где надо, и резко, где требуется, шумодав самый младший, первый шаг:

Увидел вот эту постановочнуе сценку и не смог пропустить:

Соответственно, удалось еще и видео заснять.

Небо все темнее... ISO все выше... Сценки без вспышки практически всегда снимаю с AutoISO, поэтому по EXIF можно будет проследить, что и где получалось. На самых заметных по техническим особенностям кадрах я прокомментирую сам.

Вот коллеги ждут свои кадры у театра Вахтангова. И тут же художник демонстрирует свои работы всем желающим. Замечу, что на этом кадре ISO 6400, а доработки почти не потребовалось – все получилось удачно, то есть 6400, если правильно снимать – еще вполне рабочая, хоть и с оговорками.

В сценке ниже, диалог с книгами, ISO уже 11400, шумы заметны, шумодавом поработал чуть сильнее, чем выше, но для бытового кадра или, как здесь, для интернета, на полный экран, все вполне достойно и не будет резать глаз даже при печати 13х18 из полного кадра.

Ниже 14368, комментарии такие же.

А еще ниже 12800 при диафрагме 4.5! Так что, имея даже китовую оптику, можно уверенно снимать до полного захода солнца – последний кадр снят как раз через четыре минуты после его официального заката в тот день.

Приведу еще несколько кадров, снятых Никкор 70-200/4. Вначале снятые Андреем при пасмурном свете:



Затем мои вполне солнечные + одно видео:



И вернемся на Арбат:







Здесь я перестегиваюсь на более светлую линзу 24-70/2.8 – портретов уже не поснимаешь, а для съемок вечерне-ночного города надо угол объектива пошире.

И все начинается с двух видео. Сценка-то в итоге одна, а вот разрешение кадров на первой – те же 720р, как и выше, а второй – уже FullHD:

Снимать, как и комментировал выше, было весьма комфортно в условиях тех задач, для которых камера предназначена – сложных любительских и бытовых съемок. Картинка весьма удачна, шумы мелкие и практически нецветные.

15 сочетаний JPG-NEF "прямо из камеры" для самостоятельных исследований можно скачать вот отсюда (644 Мб, осторожно!)

Ну и немного о динамическом диапазоне – специально привожу ниже кадр, который сделан в момент настройки, и Женечка еще не позировала, пока я подбирал режимы. Показываю же потому, что его вытягивал из кадра, недодержанного на 2 стопа, то есть практически черного. Было интересно проверить динамический диапазон матрицы. Все получилось довольно приемлемо, для бытовых целей – точно. Кадр этот есть в том архиве, который можно скачать и попробовать поэкспериментировать с ним самостоятельно.

Ну и последний штрих к автофокусу. Вот тот самый кадр с волынщиком, полный, до кропа

Соответственно, кадр пришлось основательно подрезать сверху, чтобы разговаривающая парочка смотрелась гармонично, а не с головами в центре.

Видео камера снимает вполне неплохо, претензии могу предъявить только к рукам оператора)) Все-таки я фотограф, и не покупал себе специального обвеса для серьезных видеосъемок.

Ну и еще раз отмечу, что с получением правильного цвета кожи и вообще цветов картинки возиться практически не пришлось – тут, как и обещано, все сделано добротно и удобно для любителей.

Прикидывал, не купить ли ее себе – лично мне не получается. Когда я работаю на заказ, обычно приходится снимать непозирующих, двигающихся людей в условиях плохого освещения, и меня в этой камере не устраивает младшенький 39-точечный любительский автофокус. Но только он – все остальное в камере очень неплохо, и те фотографы, которые захотят ее использовать профессионально, для многих рабочих задач получат мощный и хороший инструмент.

Ну а для продвинутых любителей и вовсе не вижу ограничений, чему примером служат как кадры с простенькой, но удачной китовой линзой Nikkor 24-85/3.5-4.5 VR, так и с профессиональными. Не удалось взять на тест Nikkor 16-35/4 и Nikkor 24-120/4 – мне кажется, что для тех, кому захочется погибче, но не особо дорого, комплект "четверок" будет интересным и удобным решением.

Спасибо тем, кто дочитал

Ну и совсем на сладкое:

Технические характеристики

Тип Цифровая зеркальная фотокамера
Байонет объектива Байонет F Nikon (с сопряжением АФ и контактами АФ)
Эффективный угол зрения Формат FX Nikon
Эффективное число пикселей 24.3 млн
Матрица КМОП-матрица размером 35.9 x 24.0 мм
Общее число пикселей 24.7 млн
Система удаления пыли Функция очистки матрицы, эталонные данные для функции удаления пыли (требуется дополнительное программное обеспечение Capture NX 2)
Размер изображения (в пикселях) Область изображения FX (36x24) 6016 x 4016 (L), 4512 x 3008 (M), 3008 x 2008 (S). Область изображения DX (24x16) 3936 x 2624 (L), 2944 x 1968 (M), 1968 x 1312 (S). Фотографии формата FX, снятые в режиме live view для видеороликов: 6016 x 3376 (L), 4512 x 2528 (M), 3008 x 1688 (S). Фотографии формата DX, снятые в режиме live view для видеороликов: 3936 x 2224 (L), 2944 x 1664 (M), 1968 x 1112 (S)
Хранение данных: формат файлов NEF (RAW): 12- или 14-разрядный, обычное сжатие или сжатие без потерь. JPEG: совместимый с базовым форматом JPEG; доступны уровни сжатия: с высоким качеством (прибл. 1: 4), с нормальным качеством (прибл. 1: или с базовым качеством (прибл. 1: 16) (функция «Приоритет размера»), а также функция сжатия «Оптимальное качество». NEF (RAW) + JPEG: одна фотография, записанная в обоих форматах - NEF (RAW) и JPEG
Система Picture Control Стандартный, Нейтральный, Насыщенный, Монохромный, Портрет, Пейзаж; возможность изменения выбранного режима Picture Control и сохранения пользовательских Picture Control
Носители Карты памяти SDHC и SDXC, совместимые с SD (Secure Digital) и UHS-I
Двойное гнездо Гнездо 2 можно использовать в случае переполнения, для резервного копирования либо для раздельного хранения копий, созданных в режиме одновременной съемки в форматах NEF и JPEG; предусмотрена возможность копирования снимков с одной карты на другую.
Файловая система Форматы DCF 2.0 (Design Rule for Camera File System), DPOF (Digital Print Order Format), EXIF 2.3 (совместимый формат графических файлов для цифровых фотокамер), PictBridge
Видоискатель Зеркальный прямой видоискатель с пентапризмой
Покрытие кадра FX (36x24): прибл. 100 % по горизонтали и 100 % по вертикали. DX (24x16): прибл. 97 % по горизонтали и 97 % по вертикали
Увеличение Прибл. 0.7-кратное (для объектива 50 мм с f/1.4, сфокусированного на бесконечность; с коррекцией -1.0 м-1)
Точка фокуса видоискателя 21 мм (-1.0 м-1; от центральной поверхности линзы окуляра видоискателя)
Диоптрийная настройка -3 – +1 м-1
Фокусировочный экран Матовый экран типа В BriteView VIII с фокусировочными рамками зоны АФ (возможно отображение сетки кадрирования)
Зеркало Быстро-возвратного типа
Предварительный просмотр глубины резко изображаемого пространства При нажатии кнопки предварительного просмотра глубины резко изображаемого пространства устанавливается значение диафрагмы объектива, выбранное пользователем (режимы А и М) или фотокамерой (другие режимы).
Диафрагма объектива Мгновенно-возвратного типа с электронным управлением
Совместимые объективы Совместимость с объективами AF NIKKOR, включая объективы типа G, E и D (некоторые ограничения применимы к объективам PC), объективы DX (с использованием области изображения DX 24 x 16 1.5x), объективы AI-P NIKKOR и объективы без микропроцессора AI (только режимы экспозиции A и M). Объективы IX NIKKOR, объективы для фотокамеры F3AF и объективы без AI использовать нельзя. Электронный дальномер может использоваться с объективами с максимальной диафрагмой f/8 или выше (электронный дальномер поддерживает 7 центральных точек фокусировки с объективами с максимальной диафрагмой f/8 или выше и 33 центральные точки фокусировки с объективами с максимальной диафрагмой f/6.8 или выше).
Тип затвора Затвор с электронным управлением и вертикальным ходом шторок
Выдержка От 1/4000 до 30 секунд с шагом 1/3 или 1/2 EV, выдержка от руки, длительная выдержка (требуется дополнительный пульт дистанционного управления ML-L3), X200
Скорость синхронизации вспышки X = 1/200 с; синхронизация с затвором при выдержке 1/250 с или длиннее (расстояние съемки со вспышкой уменьшается при выдержках от 1/250 до 1/200 с)
Режим съемки Покадровый, непрерывный низкоскоростной, непрерывный высокоскоростной, тихий затвор, тихий непрерывный затвор, автоспуск, дистанционное управление, подъем зеркала
Скорость съемки 1–5 кадров в секунду (непрерывная низкоскоростная съемка), 6 кадров в секунду (непрерывная высокоскоростная съемка) или 3 кадра в секунду (тихий непрерывный затвор)
Автоспуск 2 с, 5 с, 10 с, 20 с; от 1 до 9 экспозиций с интервалами 0,5, 1, 2 или 3 с
Режимы дистанционной съемки Спуск с задержкой, быстрый спуск, подъем зеркала
Замер экспозиции Замер экспозиции TTL с помощью 2016-пиксельного датчика RGB
Метод замера экспозиции Матричный: 3D цветовой матричный замер II (объективы типов G, E и D); цветовой матричный замер II (прочие объективы со встроенным микропроцессором); цветовой матричный замер (доступен с объективами без микропроцессора, если в настройках фотокамеры указаны параметры объектива). Центровзвешенный: 75 % измерений приходится на круг диаметром 12 мм в центре кадра. Можно изменить диаметр круга на 8, 15 или 20 мм в центре кадра или применить взвешенное усреднение по всему кадру (объективы без микропроцессора используют круг диаметром 12 мм или усреднение по всей области кадра). Точечный: замер в круге диаметром 4 мм (около 1,5 % кадра), центрированном по выбранной точке фокусировки (по центральной точке фокусировки, если используется объектив без микропроцессора).
Диапазон (100 единиц ISO, объектив f/1.4, 20 °C) Матричный или центровзвешенный замер экспозиции: от 0 до 20 EV. Точечный замер экспозиции: от 2 до 20 EV
Сопряжение с экспонометром Комбинированное с микропроцессором и AI
Режим Автоматические режимы (авто, авто (вспышка выключена)); сюжетные режимы (Портрет, Пейзаж, Ребенок, Спорт, Макро, Ночной портрет, Ночной пейзаж, Праздник/в помещении, Пляж/снег, Закат, Сумерки/рассвет, Портрет питомца, Свет от свечи, Цветение, Краски осени, Еда, Силуэт, Высокий ключ, Низкий ключ); программный автоматический режим с гибкой программой (P); автоматический режим с приоритетом выдержки (S); автоматический режим с приоритетом диафрагмы (A); ручной (M); U1 (пользовательские настройки 1); U2 (пользовательские настройки 2)
Коррекция экспозиции Возможность регулировки в диапазоне от -5 до +5 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV в режимах P, S, A и M
Брекетинг экспозиции
Брекетинг вспышки От 2 до 3 кадров с шагом 1/3, 1/2, 2/3, 1, 2 или 3 EV
Брекетинг баланса белого От 2 до 3 кадров с шагом 1, 2 или 3
Брекетинг активного D-Lighting 2 кадра с использованием выбранного значения для одного кадра или 3 кадра с использованием предустановленных значений для всех кадров
Блокировка экспозиции Освещенность блокируется на измеренном значении с помощью кнопки «AE-L/AF-L» (АЭ-Б/АФ-Б)
Чувствительность ISO (рекомендуемый индекс экспозиции) 100–6400 единиц ISO с шагом 1/3 или 1/2 EV. Также можно установить значение приблизительно на 0.3, 0.5 0,7 или 1 EV (эквивалентно 50 единицам ISO) ниже чувствительности 100 единиц ISO либо значение приблизительно на 0.3, 0.5, 0.7, 1 или 2 EV (эквивалентно 25 600 единицам ISO) выше чувствительности 6400 единиц ISO; имеется возможность автоматического управления чувствительностью ISO
Активный D-Lighting Авто, Сверхусиленный, Усиленный, Нормальный, Умеренный, Выкл.
Автофокусировка Модуль датчика автофокусировки Nikon Multi-CAM 4800 с определением фазы TTL, тонкой подстройкой, 39 точками фокусировки (включая 9 датчиков перекрестного типа; 33 центральные точки доступны при диафрагме менее f/5.6 и более f/8; 7 центральных точек фокусировки доступны при f/8) и вспомогательной подсветкой АФ (диапазон приблизительно от 0.5 до 3 м)
Диапазон срабатывания От -1 до +19 EV (100 единиц ISO при 20 °C)
Привод объектива Автофокусировка (АФ): покадровая следящая АФ (AF-S); непрерывная следящая АФ (AF-C); автоматический выбор режима AF-S/AF-C (AF-A); прогнозирующая следящая фокусировка, которая включается автоматически при автофокусировке на объекте. Ручная фокусировка (M): возможность использования электронного дальномера
Точка фокусировки Можно выбрать из 39 или 11 точек фокусировки
Режим зоны АФ Одноточечная АФ; 9-, 21- или 39-точечная динамическая АФ, 3D-слежение, автоматический выбор зоны АФ
Блокировка фокусировки Фокусировка блокируется нажатием спусковой кнопки затвора наполовину (покадровая следящая АФ) или нажатием кнопки «AE-L/AF-L» (АЭ-Б/АФ-Б)
Встроенная вспышка Авто, Портрет, Ребенок, Макро, Ночной портрет, Праздник/в помещении, Портрет питомца: автоматическая вспышка с автоматическим выдвижением. Режимы P, S, A, M, Еда: раскрывается вручную при отпускании кнопки
Ведущее число Прибл. 12, 12 при ручном режиме вспышки (м, 100 единиц ISO, 20 °C)
Управление вспышкой TTL: управление вспышкой i-TTL с помощью 2016-пиксельного датчика RGB, доступно со встроенной вспышкой и вспышками SB-910, SB-900, SB-800, SB-700, SB-600, SB-400 или SB-300; сбалансированная заполняющая вспышка i-TTL для цифровых зеркальных фотокамер используется при матричном и центровзвешенном замере экспозиции, стандартная вспышка i-TTL для цифровых зеркальных фотокамер - при точечном замере.
Режим вспышки Авто; автоматический режим с подавлением эффекта «красных глаз»; автоматическая медленная синхронизация; автоматическая медленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз»; заполняющая вспышка; подавление эффекта красных глаз; медленная синхронизация; медленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз»; медленная синхронизация по задней шторке; синхронизация по задней шторке; выключена; поддерживается автоматическая высокоскоростная синхронизация FP
Коррекция вспышки От -3 до +1 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV
Индикатор готовности вспышки Светится, если встроенная или дополнительная вспышка полностью заряжены; мигает после срабатывания вспышки на полную мощность
Башмак для принадлежностей «Горячий» башмак стандарта ISO 518 с синхронизирующим контактом, контактом для передачи данных и предохраняющим фиксатором
Система креативного освещения Nikon (CLS) Улучшенное беспроводное управление поддерживается со встроенной вспышкой, вспышками SB-910, SB-900, SB-800 или SB-700 в качестве ведущей и SB-600 либо SB-R200 в качестве ведомой вспышки, а также устройством SU-800 в качестве блока управления; встроенная вспышка может служить ведущей в режиме управления. Автоматическая высокоскоростная синхронизация FP и моделирующий свет поддерживаются со всеми CLS-совместимыми вспышками, кроме SB-400 и SB-300; передача информации о цветовой температуре вспышки и блокировка мощности вспышки поддерживаются со всеми CLS-совместимыми вспышками
Синхроконтакт Переходник синхроконтакта AS-15 (приобретается дополнительно)
Баланс белого Авто (2 варианта), Лампы накаливания, Лампы дневного света (7 вариантов), Прямой солнечный свет, Вспышка, Облачно, Тень, ручная настройка (возможность хранения до 4 значений), выбор цветовой температуры (2500–10 000 К); для всех значений доступна тонкая настройка
Режимы live view Фотосъемка live view (фотографии); live view для видеороликов (видеоролики)
Привод объектива с live view Автофокусировка (АФ): покадровая следящая АФ (AF-S); постоянная следящая АФ (AF-F). Ручная фокусировка (M)
Режим зоны АФ с live view АФ с приоритетом лица, широкая область АФ, нормальная область АФ, ведение объекта АФ
Автофокусировка в режиме live view АФ с функцией определения контраста в любой точке кадра (фотокамера выбирает точку фокусировки автоматически при выбранном режиме «АФ с приоритетом лица» или «Ведение объекта АФ»)
Замер экспозиции при записи видеороликов Замер экспозиции TTL с помощью главной матрицы
Метод замера экспозиции Матричный
Размер кадра (в пикселях) и частота кадров при видеосъемке 1920 x 1080; 30 p (прогрессивная), 25 p, 24 p. 1280 x 720; 60 p, 50 p, 30 p, 25 p. Фактическая частота кадров при видеосъемке для 60 p, 50 p, 30 p, 25 p и 24 p: 59.94, 50, 29.97, 25 и 23.976 кадра в секунду соответственно; поддерживаются варианты высокого и среднего качества изображения.
Формат файлов MOV
Сжатие видео H.264/MPEG-4 Advanced Video Coding
Формат записи звука Линейный РСМ
Устройство записи звука Встроенный монофонический микрофон или внешний стереомикрофон; предусмотрена возможность регулировки чувствительности
Другие параметры Индексная маркировка, цейтраферная видеосъемка
Монитор ЖК-монитор TFT из низкотемпературного поликремния с диагональю 8 см, разрешением прибл. 921 тыс. точек (VGA), углом обзора 170°, почти 100-процентным покрытием кадра и автоматическим управлением яркостью монитора с применением датчика яркости окружающего освещения
Просмотр Полнокадровый просмотр и просмотр уменьшенных изображений (4, 9 или 72 изображения или в календарном формате) с увеличением при просмотре, просмотр видеороликов, показ слайдов (снимков и/или видеороликов), отображение гистограммы, засветки, информация о снимке, отображение данных GPS и автоматический поворот изображения
USB Высокоскоростной USB
Выход HDMI Разъем HDMI mini (тип С)
Разъем для дополнительных принадлежностей Кабель дистанционного управления: MC-DC2 (приобретается дополнительно). Устройство GPS: GP-1/GP-1A (приобретается дополнительно)
Звуковой вход Стереофонический мини-разъем (диаметром 3.5 мм; поддерживается питание при подключении)
Аудиовыход Стереофонический мини-разъем (диаметром 3.5 мм)
Поддерживаемые языки Английский, арабский, венгерский, голландский, греческий, датский, индонезийский, итальянский, испанский, китайский (упрощенное и традиционное письмо), корейский, немецкий, норвежский, польский, португальский (Португалия и Бразилия), румынский, русский, тайский, турецкий, украинский, финский, французский, хинди, чешский, шведский, японский
Батарея Одна литий-ионная аккумуляторная батарея EN-EL15
Батарейный блок Универсальный батарейный блок MB-D14 (приобретается дополнительно) с одной литий-ионной аккумуляторной батареей Nikon EN-EL15 или шестью щелочными, никель-металлгидридными или литиевыми батареями типоразмера АА
Сетевой блок питания Сетевой блок питания EH-5b; необходим разъем питания EP-5B (приобретается дополнительно)
Штативное гнездо Диаметр 1/4 дюйма (ISO 1222)
Размеры (Ш х В х Д) Прибл. 141 x 113 x 82 мм
Вес Прибл. 850 г с батареей и картой памяти, но без защитной крышки; прибл. 760 г (только корпус фотокамеры)
Температура 0–40°C
Влажность Не более 85% (без конденсации)
Принадлежности в комплекте поставки Крышка башмака для принадлежностей BS-1, резиновый наглазник DK-21, крышка монитора BM-14, защитная крышка BF-1B, литий-ионная аккумуляторная батарея EN-EL15 (с защитной крышкой), зарядное устройство MH-25, крышка окуляра DK-5, ремень AN-DC10, USB-кабель UC-E15, компакт-диск с программным обеспечением ViewNX 2

Описание

Полнокадровый зеркальный фотоаппарат Nikon D610 Body для высококачественной фото и видеосъемки

Цифровая зеркальная камера Д610 от Никон с полнокадровой 24,3-мегапиксельной CMOS матрицей и процессором EXPEED 3 позволяет делать фотографии высокого разрешения и снимать Full HD 1080p видео с прекрасной детализацией и светочувствительностью в условиях низкого освещения до ISO 25600. Сочетание продвинутой матрицы и быстрого процессора обеспечивают высокое качество изображения с широким динамическим диапазоном и высоким соотношением сигнала к шуму, что позволяет добиться плавных цветовых и тональных градаций с низким уровнем шума и повысить общую четкость изображения. Быстрая система автофокусировки прекрасно работает как при фотосъемке движущихся объектов, так и при съемке видео в следящем режиме фокусировки. Д610 от Никон подойдет как для новичков, так и для опытных пользователей.

24,3-мегапиксельная полнокадровая матрица и процессор EXPEED 3

Матрица FX формата в сочетании с производительным процессором позволяют получить высококачественное изображение с хорошей детализацией, динамическим диапазоном, точностью цветопередачи и «родным» ISO до 6400, программно расширяемым до ISO 25600. Процессор также обеспечивает общую высокую скорость работы системы, поддержку Full HD видео, серийную съемку на полном разрешении со скоростью до 6 к/с и серийную съемку в бесшумном режиме на 3 к/с без подъема/опускания зеркала. Также можно вести съемку в DX формате – камера автоматически переключается в данный формат при использовании с DX объективами.

Датчик фокусировки Multi-CAM 4800

Система автофокусировки с 39 точками автофокуса быстро фокусируется в самых различных условиях освещения – от -1 до +19 EV. Умная система распознавания сцен, обычно используемая для замера экспозиции, также повышает эффективность фокусировки, анализируя и идентифицируя объекты в соответствии со стилем съемки. В зависимости от ситуации, можно выбирать массивы из 9, 21 или 39 точек, а семь центральных точек автофокуса совместимы с объективами с диафрагмой f/8 и более светосильными, что расширяет возможности автофокусировки длиннофокусных объективов в сочетании с телеконвертерами. При использовании фазовой детекции доступны различные методы автофокусировки, включая 3D-трекинг и динамическую зону автофокусировки. При работе в режиме live view, как для фото, так и для видео, контрастная система автофокуса обеспечивает точную фокусировку и может работать в непрерывном следящем режиме, подходящем для движущихся объектов.


Full HD видео

Камера поддерживает Full HD съемку (1920 x 1080) с частотой кадров 30, 25 и 24 к/с, а также HD 720p, в форматах MPEG-4 AVC/H.264. Во время записи доступна ручная настройка экспозиции, скорости затвора и диафрагмы, а также постоянная автофокусировка с определением лиц и трекингом объектов.

Для улучшения качества звука можно использовать порт для внешнего микрофона, также доступен разъем для наушников. Присутствует HDMI порт, позволяющий вести запись несжатого HD видео на внешний рекордер.

Независимо от используемого объектива, во время съемки видео можно выбирать между FX и DX областями матрицы, для изменения композиции и расширенного контроля глубины резкости.

Эргономичный дизайн, оптический видоискатель и ЖК-дисплей

Несмотря на полнокадровую матрицу корпус камеры остается сравнительно компактным (141 x 113 x 82 мм) и легким (850 грамм). В камере используется оптический видоискатель со 100% покрытием кадра и увеличением 0,7x, a также 3,2-дюймовый ЖК-дисплей с разрешением 921 тыс. точек.

Другие особенности Никон Д610

  • Одного заряда литий-ионной батареи хватает на 900 снимков.
  • Поддержка RAW без сжатия, а также с 12 и 14-битным сжатием.
  • Функция Активный D-Lighting позволяет сохранять детали в тенях и светах при работе в высококонтрастных сценах, например в контровом свете.
  • Возможность съемки таймлапсов.
  • Корпус камеры защищен от пыли и влаги.
  • Встроенная вспышка (до 12 м на ISO 100).
  • Двойной слот для карт памяти поддерживает форматы SD/SDHC/SDXC .
  • В виде дополнительных аксессуаров доступны Wi-Fi и GPS модули.

Сегодня мы тестируем очень интересную фотокамеру - Nikon D610. С одной стороны, это продвинутая полнокадровая зеркальная камера для серьёзной работы, с другой стороны это самая доступная модель из полнокадровой линейки Nikon, и она будет интересна в первую очередь тем фотолюбителям, которые решили перейти на полный кадр с более простых моделей. В камере есть и множество автоматических режимов, которые будут полезны новичкам, присутствуют и сугубо профессиональные функции, которые помогут создавать фото и ролики отличного качества. Кому же будет интересна Nikon D610? Нашим тестом мы постараемся ответить на этот вопрос.

На дворе унылая зима, плавно переходящая в весну. Серое низкое небо, слякоть под ногами, непрекращающийся противный насморк, мокрые ноги. Снимать что-то при такой погоде совершенно не хочется. Хочется залезть под тёплый плед и сидеть перед камином долгими тёмными вечерами с интересной книжкой, не выходя на улицу вообще. Какая тут фотосъёмка, какие полные и не полные кадры… Однако стоит выглянуть яркому солнышку, да ещё в выходной день, - весь народ устремляется за город, в парки, музеи, горнолыжные курорты и просто в лес, подальше от пыльного мегаполиса, и почти у каждого на шее большая чёрная зеркалка с огромных размеров объективом, или беззеркалка поменьше, а многие просто снимают на смартфон и радуются хорошему настроению.

Видеофильм - наша передача «Фото Огонь!»

В нашем видеофильме мы кратко рассмотрели эргономику камеры Nikon D610, принципы настройки основных режимов, привели примеры съёмки фото и видео, а также два примера цейтраферной съёмки Time Lapse. Фильм снят авторами и является приложением к данной статье.

Методика тестирования

Все фотографии сделаны на камеру Nikon D610 (прошивка 1.00) в комплекте с объективом AF-S NIKKOR 24-85 мм f/3,5-4,5G ED VR, все кадры сняты в формате RAW (14 бит, сжатие без потерь), карта памяти SDHC UHS-I Transcend SDHC 32Гб 300x Class 10, проявка в программе Adobe Lightroom 5.7, все фото приводятся без художественной обработки, как были сняты на камеру, для портретов была проведена необходимая ретушь.

Сравнение основных характеристик Nikon D610 и Canon EOS 6D

Эргономика Nikon D610

Что понравилось

  1. Надёжный хват , удобный корпус, управление как в последних моделях зеркалок - D7100, D750, всё привычно и всё на своих местах. Основные принципы настроек перечислять нет смысла - все, кто снимал на камеры Nikon, мгновенно разберутся, для новичков достаточно запомнить основной момент: нажимаем управляющую кнопку того или иного параметра (например ISO) и колесиком меняем значение этого параметра. Мониторим по верхнему или главному экрану. Всё просто и логично.
  2. Колёсики управления с фиксацией параметров - установленный режим никогда не случайно не собьётся. Правой рукой держим камеру, указательным пальцем левой руки нажимаем на кнопочку, большим пальцем поворачиваем верхнее колесо; в случае с нижним колесом - кнопочку удобнее нажимать большим пальцем, крутить указательным.
  3. Крупный дополнительный экранчик на верхней грани - значения считывать удобно, к тому же можно экономить заряд аккумулятора, если постоянно пользоваться верхним экранчиком, не задействуя для целей настройки основной экран.
  4. Защитная крышка на экран - момент спорный. Она скорее полезна, так как защищает экран от повреждений и совершенно не мешает при съёмке. Если кому-то покажется, что она портит внешний вид, крышку можно снять.
  5. Две карты памяти стандарта SD - это очень удобно! Признаться, мы привыкли к тому, что в современных зеркалках Nikon две карты памяти, и пользоваться другими камерами, с одной картой, уже не комфортно.

Что не понравилось

1. Параметры съёмки и Live View. Один из самых существенных минусов - при использовании Live View в режиме фотографирования при изменении диафрагмы и выдержки цифровые значения на экране хоть и меняются, однако визуально на картинку на экранчике эти изменения влияния не оказывают, что вводит пользователя в заблуждение. Нет живой гистограммы в режиме Live View, что по сравнению с не отображаемым результатом смены параметров уже не так критично.

2. Диафрагма в режиме съёмки видео. В режиме Live View при съёмке видео нельзя поменять диафрагму, доступно изменение выдержки, ISO, баланса белого и некоторых других параметров, однако изменение диафрагмы недоступно. Непосредственно при съёмке ролика изменение диафрагмы если и нужно было бы иметь, то плавное, без скачков, как на более профессиональных моделях (например Nikon D750 умеет плавно менять диафрагму). Дискретное изменение диафрагмы неминуемо приведет к скачкам яркости, хотя в ряде случаев лучше иметь скачок яркости, нежели продолжать снимать с неверными настройками.

3. Кнопка OK при просмотре. Нажатие кнопки OK при просмотре фотографии не приводит к ее увеличению на экране, как в более старших моделях. Для увеличения фрагмента кадра нужно несколько раз нажимать на лупу с плюсиком.

4. Встроенный микрофон моно. Камера неплохо записывает видео, а вот встроенный микрофон - монофонический. Спасает разъём для внешнего стерео микрофона, только таким образом получится записать стерео звук.

Съёмка портрета

Диафрагма на длинном конце - 4,5… это, конечно, не 1,4 или 2,8, как на светосильных фиксах, однако размыть задний план этим объективом вполне возможно.

50mm f/4.5 85 mm f/8

85 mm f/4.5 50 mm f/4.2

70 mm, f/5.6 80 mm, f/5

Съёмка пейзажей

Благодаря универсальному объективу и шикарной матрице камера позволяет снимать отличные пейзажи, тем более в путешествии. Можно смело брать эту камеру в поездку - она просто создана для тревел-репортажей. Фокусное расстояние китового объектива - 24 мм - позволит снимать широкие морские или горные пейзажи, а при желании можно установить 85 мм и приблизить объект или снять серию отличных портретов. Вечером не обязательно брать с собой штатив - можно смело задирать ISO до значения 6400 и снимать городские сюжеты с рук, а для вечерних портретов есть встроенная вспышка.

Панорама из 5 горизонтальных, фокусное расстояние 24 мм, 1/60 при f/5.6, ISO 100:

Внутри помещений, со смешанным светом, автобаланс белого справляется отлично:

Автофокус

AF-A - автоматическая следящая фокусировка: камера сама выбирает покадровую следящую автофокусировку, если объект неподвижен, и непрерывную следящую автофокусировку, если объект движется.

AF-S - покадровая следящая фокусировка: для съёмки неподвижных объектов. Фокусировка блокируется, если кнопка спуска затвора нажата наполовину. При настройках по умолчанию кадр можно сделать только в том случае, если отображается индикатор фокусировки

AF-C - непрерывная следящая фокусировка: для съёмки движущихся объектов. Камера фокусируется непрерывно, пока кнопка спуска затвора нажата на половину; если объект движется, фотокамера включит прогнозирующую следящую фокусировку, чтобы предсказать конечное расстояние до объекта и настроить фокус. При настройках по умолчанию кадр можно сделать независимо от того, в фокусе объект или нет.

Можно выбрать точки фокусировки:

Одноточечная автофокусировка: используется для неподвижных объектов.

Динамическая автофокусировка: в режимах AF-A и AF-C камера будет фокусироваться на основании информации, полученной от окружающих точек фокусировки, если объект на некоторое время выходит из выбранной точки. Количество точек фокусировки зависит от выбранного режима:

  • Динамическая, 9 точек
  • Динамическая, 21 точка
  • Динамическая, 39 точек

3D слежение: в режимах AF-A и AF-C фотокамера будет отслеживать объекты, которые покинули выбранную точку фокусировки, и выберет новые точки фокусировки, если понадобится.

Автоматический выбор зоны АФ : фотокамера автоматически определяет объект и выбирает точку фокусировки. Если используется объектив типа G, E или D, фотокамера может отличать человеческие лица от фона для повышения возможности определения объекта.

В режиме Live View камера может фокусироваться:

AF-S - покадровая следящая фокусировка: для съёмки неподвижных объектов - фокусировка блокируется, когда кнопка спуска затвора нажата наполовину.

AF-F - постоянная следящая фокусировка: для объектов, которые движутся - камера фокусируется постоянно, пока нажата кнопка спуска затвора; фокусировка блокируется, если она нажата наполовину.

В режиме Live view можно выбрать следующие режимы зоны АФ:

  • Автофокус с приоритетом лица - для съёмки портретов.
  • Широкая область автофокуса - для съемки пейзажей и других объектов с рук.
  • Нормальная область автофокуса - для точной фокусировки в выбранной точке кадра.
  • Ведение объекта автофокуса - точка фокусировки будет следить за выбранным объектом во время его движения в кадре.

Объектив в комплекте

К нам на тестирование камера пришла с китовым объективом AF-S NIKKOR 24-85 мм f/3,5-4,5G ED VR - эта линза хорошо знакома всем, кто снимает на камеры Nikon - доступный китовый объектив, которым комплектуются полнокадровые камеры. В случае с этой оптикой, китовый - не значит «простенький» - объектив обеспечивает отличные оптические характеристики и покрывает самые популярные фокусные расстояния - от широкого угла 24 мм с минимальной диафрагмой 3.5 для пейзажей и городских сюжетов до классических портретных 85 мм с диафрагмой 4.5.

Объектив имеет встроенный ультразвуковой мотор автофокуса, благодаря которому он фокусируется мгновенно и практически бесшумно, оснащен функцией стабилизации изображения 2-го поколения (VR II). Объектив выдает хорошую резкость в центре кадра, однако разрешение по краям и углам значительно хуже.

Тест: фокусное расстояние 24 мм, ISO 100, F11

Тест: фокусное расстояние 50 мм, ISO 100, F11

Тест: фокусное расстояние 85 мм, ISO 100, F11

Недостатки объектива — заметные бочка, виньетирование и хроматические аберрации, эти параметры могут быть компенсированы как самой камерой (для съёмки в JPEG), это включается в меню, так и с помощью программного обеспечения при обработке, например в программе Lightroom 5.7 в случае с RAW. Средняя цена этого объектива по данным Яндекс Маркет на февраль 2015 г. составляла 21800 руб.

В качестве альтернативы можно рассмотреть ещё более универсальный объектив Nikon 24-120mm f/4G ED VR AF-S Nikkor - постоянная светосила f/4 на всех фокусных расстояниях и 120 мм в положении телефото будут явными преимуществами, однако такой объектив стоит дороже примерно на 10000 рублей.

Использование объективов DX

На камеру D610 можно установить любой объектив DX, которые предназначены специально для камер Nikon с кроп-фактором. Разумеется, такие объективы оснащены точно таким же байонетом, поэтому установятся без проблем, единственная проблема - сильное виньетирование по краям на широком угле.

Чтобы снизить эффект виньетирования при установке объективов DX, нужно в меню указать размер кадра не FX, а DX (см. скриншот ниже), камера задействует только часть матрицы и эффекта виньетирования не будет. На наш взгляд, если уж в камере установлена полнокадровая матрица, лучше использовать её потенциал полностью, а такой трюк делать только при необходимости. Единственный плюс - зона покрытия точек автофокуса сильно приблизится к краям кадра, и мы сможем фокусироваться почти в любом месте кадра.

Nikon D610 с объективом DX NIKKOR 18-55mm 1:3.5-5.6 G VR

На фокусном расстоянии 18 мм заметно сильнейшее виньетирование Теперь в меню нужно включить DX
В видоискателе будет отображаться полный кадр, но по центру будет нарисована рамка кропа, именно так будет снят кадр В режиме Live View камера сразу обрезает кадр в размер DX

Тест чувствительности ISO

В этом месте обзора хочется сделать небольшое отступление. , мы впервые столкнулись с полнокадровыми зеркалками линейки Nikon, до этого мы тестировали только модели с кроп-фактором. И то потрясающее качество, которое выдавала матрица в камере Nikon DF практически на всех ISO, вплоть до 51200, нам показалось в порядке вещей. Мы порадовались и решили, что это норма для всех полнокадровых зеркалок Nikon.

Друзья, это не так. Посмотрите, сколько стоит Nikon DF. Это при том, что камера не снимает видео, для неё нет батарейной ручки, у неё устаревший процессор, экран не поворотный, аккумулятор слабоватый, хилые петли крышечки батарейного отсека… В камере Nikon DF есть одно неоспоримое преимущество, которое легко и непринуждённо кладёт на обе лопатки любую зеркалку на рынке, исключая лишь топовые Nikon D4S (там такая же точно матрица) и Canon 1D (конечно, мы не берём в расчёт среднеформатные аппараты и только что анонсированную Canon 5DSR). Это преимущество - её шикарная матрица.

Предлагаем вам посмотреть тест ISO, который мы сняли на Nikon D610. Параметры съёмки: приоритет диафрагмы F/8, формат NEF, все обработки наподобие снижения шумов при длинных выдержках и высоких ISO выключены. Щелчок по фото - увеличение 1:1. Качество Nikon D610 выдаёт вполне пригодное для работы, поэтому не смотрите тест Nikon DF, и не сравнивайте, не нужно расстраиваться.

50 64 80
100 125 160
200 250 320
400 500 640
800 1000 1250
1600 2000 2500
3200 4000 5000
6400 8000 10000
12800 25600

Расширенный динамический диапазон

Классический HDR с брекетингом экспозиции

В каждом репортаже мы уделяем большое внимание съёмке HDR, и этому есть немало причин. Во-первых, даже самые крутые современные матрицы не в силах передать тот диапазон яркостей, который мы видим своими глазами на месте съёмки, а во-вторых этот стиль позволяет включить фантазию и творчески обработать кадр, сделав его более драматичным.

В камере Nikon D610 брекетинг автоэкспозиции может быть выбран:

  • 2 кадра: один из которых будет снят с обычной экспозицией, второй либо в плюс, либо в минус на выбор.
  • классический 3 кадра с вилкой 0.3, 0.7, 1, 2 или 3 ступени.

Камера Nikon D610 позволяет снять только три экспозиции в серии, поэтому на месте остаётся лишь выбрать вилку. Мы чаще всего делаем две серии - с вилкой 2 или 3, так как подчас сложно решить, какой разброс яркостей подойдет для конкретного сюжета. Более узкая вилка, нежели 2EV, на наш взгляд, лишена смысла - такого результата проще добиться обработкой одного RAW, чем возиться с серией и последующей склейкой.

Пример с вилкой 2

-2EV 0EV +2EV

Пример с вилкой 3

-3EV 0EV +3EV

Еще несколько снимков HDR с различной обработкой:

Настройка параметров в меню

Внутрикамерный HDR

В камере есть и автоматический режим склейки HDR, он включается в меню и работает только при съёмке в JPEG, - камера сама снимет серию из двух кадров и склеит готовый файл. Чтобы камера запомнила факт включения этого режима, нужно установить «серия», иначе перед каждым следующим снимком в стиле HDR эту функцию придётся заново активировать в меню.

Можно настроить вилку (в меню это называется «Диффер-я экспозиции») и жесткость обработки (это почему-то называется «Смягчение»). Как показывает практика, особых чудес от съёмки в этом режиме ждать не следует. Для примера ниже мы сделали пейзаж во всех режимах и сравнили результат с классическим HDR, который сняли в это же время с этой же точки. Комментарии, как говорят в таких случаях, излишни.

HDR Выкл. HDR Auto, Normal HDR 1EV, Normal
HDR 2EV, Normal HDR 3EV, Normal HDR 1EV, High

Классический HDR с тремя экспозициями, снятый в RAW с этой точки и собранный в графическом редакторе:

-2EV 0EV +2EV

Активный D-Lighting

Это фишка всех зеркалок Nikon, мы тестируем данный режим каждый раз при работе над обзорами камер. И каждый раз работа этой функции вызывает недоумение - зачем? Особой разницы на фото не видно, а при обработке RAW в графическом редакторе можно легко достичь более интересных результатов. И ещё странный момент: на сырой файл эта функция влияния не оказывает, только на JPEG. Вернее, не совсем так: при открытии NEF в программе от Nikon, Capture NX-D, информация про Активный D-Lighting будет прочитана, и файл отобразится согласно заданным установкам этого параметра. Если же работать с данным NEF в любом другом редакторе, смысла пользоваться этой функцией нет, скорее есть смысл её отключить, чтобы не расходовать зря энергию.

Пример работы Активного D-Lighting

ADL AUTO ADL умеренный ADL нормальный
ADL усиленный ADL сверхусиленный ADL Выкл.

В данном примере фото с выключенным ADL выглядит намного более чистыми интересным, в то время как сверхусиленный режим добавляет на фото серую пелену.

Настройка параметров в меню

Снимаем в JPEG Настройка Активного D-Lighting Настройка HDR

Съёмка видео

Основные параметры видео настраиваются в меню перед съёмкой: качество и частота кадров (мы снимали 1920×1080 24p), номер карты памяти. Многие параметры можно настроить при переходе в режим видео, пока запись не стартовала. И некоторые параметры можно изменить прямо во время записи ролика.

Если установить творческий режим M и перейти в режим съёмки видео, но пока не стартовать запись , можно настроить многие параметры записи. На экране появится картинка, уже скадрированная под формат 16:9, что хорошо, а далее:

Что можно настроить:

  • Выдержку
  • Баланс белого
  • Яркость
  • Уровень микрофона
  • Picture Control
  • Режим автофокуса и передвинуть зону автофокуса

Что настроить нельзя:

  • Диафрагму - поворот колеса не приводит к смене диафрагменного числа и никак не влияет на картинку
  • Экспокоррекцию - смена экспокоррекции визуально на экране хоть отображается, однако на картинку не влияет никак

Если стартовать запись видео , то прямо во время съёмки ролика можно менять:

  • Выдержку
  • Баланс белого
  • Яркость
  • Режим автофокуса и передвигать зону автофокуса

Встроенный микрофон монофонический, звук в ролике будет плоским, что совсем не украшает просмотр видео. Но самое сложное - настраивать диафрагму, ведь как не крути переднее управляющее колеса, толку ноль. И в полевых условиях, когда надо срочно снимать, ты начинаешь в спешке крутить разные колёсики и жать на все кнопки подряд, выставив в конце концов параметры наугад. Хорошо, если угадал.

Примеры съёмки видео на Nikon D610 приведены в нашем видеофильме

Интервальная съёмка - Time Lapse

Камера умеет снимать классический вариант интервальной съёмки - кадры через заданный фотографом промежуток времени. В этом случае на выходе мы получаем серию файлов, которые нужно будет собрать в видео ролик на компьютере в программе монтажа, например Adobe Premiere или Adobe After Effects.

Цейтраферная видеосъёмка - всё то же самое, только камера самостоятельно склеит финальный видеоролик, причем разрешение и частота кадров будут скопированы из настроек видеозаписи.

Важные моменты при съёмке Time Lapse

  1. При съёмке Time Lapse в обязательном порядке следует отключить автофокус ! Если этого не сделать, камера будет при съёмке каждого нового кадра фокусироваться заново, что неминуемо приведёт к скачкам фокуса в ролике. Если при съёмке фото или даже видео это не заметно на глаз, то в случае с Time Lapse данный факт напрочь испортит ролик. И к тому же будет напрасно расходоваться заряд батареи. Пример неудачной съёмки приведён в нашем видеоролике - снимая вечерний ММДЦ «Москва-Сити», мы забыли отключить автофокус. Второй пример в ролике вышел более удачным, там мы отключили вообще всю автоматику.
  2. Ошибкой будет выбор режима приоритета выдержки или программного P - камера при съёмке каждого следующего кадра будет заново оценивать экспозицию и выбирать какую-то диафрагму, что неминуемо приведёт к смене яркостей от кадра к кадру, что в свою очередь приведет к мельканию в кадре. Диафрагма должна быть чётко задана.
  3. Лучше отказаться от автоматического выбора ISO , необходимо выбрать и установить нужное значение.
  4. Установить нужный баланс белого , только не автоматический. В пасмурный день это может быть тучка, в ясный - солнышко. В противном случаем баланс белого также может «гулять» от кадра к кадру, что неминуемо приведёт к скачкам цветового тона в ролике.
  5. Плавающая выдержка. Если выбрать приоритет диафрагмы, скажем, f/8, то камера будет каждый следующий кадр заново выбирать выдержку, удлинняя её по мере того, как будет темнеть вечером, и укорачивать её на рассвете. Снимая ярким днём это может опять-таки нанести вред ролику, если солнце спрячется за тучку, после чего снова выглянет и так далее - скачки яркости неизбежны. Или в кадре случайно окажется прохожий - для картинки это только добавит динамики, однако скачок яркости нам обеспечен.

Мультиэкспозиция

Как и большинство современных зеркалок Nikon, D610 умеет снимать кадры в стиле мультиэкспозиции. Доступно наложение 2 или 3 кадров, при этом можно снимать в RAW. По умолчанию максимальное время между экспозициями составляет 30 секунд, это время можно увеличить с помощью пользовательской настройки c2 (Таймер режима ожидания). Так же, как и для HDR, в меню можно выставить Вкл. (серия) или Вкл. (один снимок) - в первом случае камера снимет одну мультиэкспозицию, и можно приступить к съёмке следующей, в то время как во втором случае после съёмки одной мультиэкспозиции камера сама переведет эту установку в режим Выкл.

Есть ещё такой параметр, как «Автоусиление». Этот параметр нужно настроить на свой вкус, инструкция не даёт никаких конкретных рекомендаций на этот счёт, за исключением того, что предлагает отключить автоусиление, если фон тёмный.

Съёмка в стиле мультиэкспозиции - непростая творческая задача. Если в случае с HDR можно хотя бы примерно представить себе, как будет выглядеть будущий кадр (например мысленно затемнить небо и высветлить тени на земле), при съёмке Time Lapse можно опять же мысленно ускорить движение облаков на небе или течение каких-либо событий, то в случае мультиэкспозиции представить себе будущий кадр неимоверно сложно.

Всем интересующимся мультиэкспозицией можно порекомендовать изучить работы мастеров, и начать можно с работ

error: