Конспект НОД в подготовительной группе «Все работы хороши. Конспект открытого занятия НОД в подготовительной группе на тему: «Все работы хороши Занятие все работы хороши в подготовительной группе

Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования города Ялуторовска

«Центр развития ребенка – Детский сад»

Руководитель проекта:

Воспитатель

Орлова Наталья Борисовна,

Участники проекта:

Дети подготовительной группы

Вид проекта : монопроект, информационный, групповой, совместный.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Этап 1. Поисковый.

Цель: показать, как много профессий существует на земле.

Задачи: закрепить знания детей о таких профессиях как врач, парикмахер, повар, военный, художник, о их трудовых процессах, предметах и орудиях труда. Развивать умение составлять рассказ по плану. Воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  1. Знание детьми информации о профессиях повар, военный, врач, парикмахер, художник.
  2. Понимание значения слова «профессия».
  3. Умение самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, военный, парикмахер, художник, повар.
  4. Изготовление книги о профессиях врач, повар, художник, военный, парикмахер.
  5. Рассказы детей об этих профессиях.

Сбор сведений

  1. Задать вопросы:
  • Что вы знаете о профессии врача, художника, повара, военного, парикмахера?
  • Что вы хотите знать о профессии врача, художника, военного, повара, парикмахера?
  • Что для этого надо сделать?

Разработка плана проекта

  1. Отобрать иллюстрации об этих профессиях;
  2. Отобрать предметы и орудия труда людей данных профессий.
  3. Найти литературу, рассказывающую о профессиях повара, художника, Военного, врач, парикмахер.
  4. Обратиться за помощью к родителям.

Этап 2. Аналитический.

Разработка проекта

  1. Создать развивающую среду :
  • Внести в группу картины «Врач», «Парикмахер», «Военный», « Художник» , «Повар».
  • Пополнить уголок книги следующими произведениями: Б. Алмазов «Матросская лента», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар» , «Почта», С. Михалков «Дядя Степа», «Служу Советскому Союзу!», Д.Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?», Б. Никольский «Как солдат стал солдатом».
  • Внести дидактические и настольные игры: «Кому что нужно для работы», «Построй свой город», «Ассоциации- профессии», «Лото- пазлы», «Знаем все профессии».
  • Изготовить альбом «Стихи о «профессиях».
  1. Организовать непосредственную образовательную деятельность.
  • Речевое развитие. Тема: «Профессии». Составление рассказов по картинам.
  • Социально- личностное развитие. Тема: «К кому можно обратиться, если ты потерялся на улице?».
  • Художественная литература. Чтение рассказа «Человек заболел»Туричина.
  • Продуктивная деятельность (рисование) – «Наша Армия родная», «Кем я буду?». Конструирование из бумаги «Скорая помощь».
  1. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
  • Изготовление с детьми карточек для игры в больницу,
  • Экскурсия в медицинский кабинет, на кухню,
  • Наблюдение на прогулке за «скорой помощью»,
  • Чтение художественной литературы по теме проекта,
  • Беседа «На приеме у врача», «Как готовит повар?».
  • Чтение стихов о поваре, враче.
  1. Самостоятельная деятельность детей:
  • Настольные и дидактические игры «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому что нужно для работы?», «Знаем все профессии».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Кафе», «Кулинария», «Театр».
  1. Взаимодействие с семьей :
  • Организовать встречу с мамой Саши К. для рассказа о профессии «менеджер».
  • Выставка детских рисунков «Кем я буду?».

Этап 3. Практический.

Формы работы

1.Непосредственная образовательная деятельность

  • Познавательная деятельность (речевое развитие). Составление рассказов по картинам. Тема: «Профессии».
  • Социально- личностное развитие.

Тема: «К кому можно обратиться, если ты потерялся на улице?».

  • Художественная литература.

Чтение рассказа «Человек заболел» Туричина. «Кто главный в лесу?».

  • Продуктивная деятельность (рисование) .

Тема: «Наша Армия родная».

  • Аппликация. Тема: «Детский сад мы строим сами». Рисование. Тема: «Кем я буду?».

2.Совместная деятельность с детьми, осуществляемая в ходе режимных моментов

  • Игровая деятельность: с/р игры: «Магазин», «Кафе», «Кулинария», «Больница», «Парикмахерская», д/и «Кому что нужно для работы», «Профессии», «Знаю все профессии», «Лото- профессии».
  • Экскурсия к магазину, в медицинский кабинет, на стройку, к светофору, на кухню.
  • Чтение произведения В Маяковского «Кем быть?», С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Почта», «Пожар», «Самолет летит» Винокуров, Б. Алмазов «Матросская ленточка».
  • Чтение стихов о профессиях, загадывание загадок.
  • Рассказы детей из личного опыта « На приеме у врача».

3. Самостоятельная деятельность детей

  • Рассматривание картин, иллюстраций: повар, военный, врач, продавец, предметы и инструменты людей разных профессий.
  • Рисование людей и предметов нужных для работы.
  • Раскрашивание раскрасок по теме «Профессии».
  • С/р игры: «Кафе- мороженое», «Больница», «Кулинария», «Театр», «Парикмахерская», «Семья».
  • Лепка предметов труда для повара.

4. Взаимодействие с семьей

  • Организация встречи с мамой Саши К. для рассказывании о профессии «менеджер».
  • Подборка иллюстраций о профессиях врача, парикмахера, повара, военного, художника.

Этап 4. Презентация проекта.

Цель : изготовление мини –книжки.

  1. Дети делятся на небольшие подгруппы;
  2. Каждая подгруппа договаривается, какую страничку они будут делать.
  3. Оформление страницы.
  4. Каждая подгруппа представляет свою страничку. Они составляют небольшой рассказ о своей профессии по плану, составленному совместно с воспитателем:

1.Кто это?

2.Где работает?

3.Какую носят форму?

4.Что делает?

5. Что нужно для работы?

5.Выставляют карточки – символы в нужной последовательности.

6.Оформляют книгу.

Этап 5. Контрольный.

1. Рефлексивная беседа: О каких профессиях вы хотели бы узнать? Что бы вы хотели узнать об этой профессии?

2. Встреча с родителями.

Приложение №1

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная область «Коммуникация»

Тема: «Все работы хороши».

Орлова Н.Б.,

воспитатель

МАУДО «Центр развития ребенка – Детский сад»,

г.Ялуторовск, 2011г.

Цель: Формировать представление о профессиональной деятельности людей.

Задачи: развивать связную речь, мелкую моторику, воображение, память.

: Познание, социализация, художественное творчество.

Оборудование: картинки с изображением людей разных профессий, предметами труда, альбомные листы бумаги, клей, карточки – символы.

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Социализация», «Художественное творчество»

1. Коммуникативная игра «Давайте поздороваемся».

2. Беседа.

Воспитатель: Как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: что можно сказать о нашей стране?

Дети: Богатая, красивая, большая.

Воспитатель: Кто делает нашу страну большой, красивой, богатой?

Дети: Люди труда, люди разных профессий.

Воспитатель: А что такое профессия?

Дети: Это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Воспитатель: Как вы считаете, сколько на земле существует профессий?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови профессии». Я вам буду показывать букву, а вы называете профессию на эту букву.

Воспитатель: Вот, оказывается, сколько много существует профессий на земле. А вы не хотите сделать книжку о профессиях?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Работать будете в парах. Каждая пара будет оформлять одну страницу нашей книги. Для этого, вам необходимо договориться, о какой профессии будет рассказывать ваша страничка.

3. Продуктивная деятельность

Воспитатель: Вы выбрали профессию, о которой будет рассказывать ваша страничка? Тогда подходите к столу, отбирайте картинки, проходите на свои места, размещайте картинки на листе бумаги и приклеивайте их.

4. Составление рассказов

Воспитатель: А сейчас составьте небольшой рассказ о своей профессии. Но, для начала нам нужно составить план рассказа.

1. О чем сначала скажем? Какую карточку выберем? (название профессии).

2. О чем скажем потом? Подберите картинку.(где работают).

4. Что еще можно рассказать? Найдите картинку.

5. О чем еще мы можем рассказать? (О предметах, инструментах).

Рассказы детей.

Воспитатель: Сейчас я скреплю странички. Вот какая замечательная книжка у нас получилась. Но у каждой книжки есть свое название. Как мы назовем свою книжку?

Воспитатель: какими должны быть люди всех профессий? Кем бы вы хотели быть, когда вырастете?

Воспитатель: Как вы думаете, какая профессия самая важная, самая нужная? Почему?

Профессии бывают разные

Все они очень важные.

Повар, плотники шофер,

Педагог, маляр, монтер

Все профессии важны

И для нас они нужны.

Воспитатель: Есть ли самая важная профессия на земле?

Дети: Нет. Все профессии важны.

О каких профессиях вы хотели бы узнать?

Давайте пригласим ваших родителей к нам в детский сад, пусть они расскажут о своих профессиях.

«Свидетельство о публикации» Серия А № 0000686отправлено 9 июля 2012г. квитанция № 62502649561213

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Конспект занятия в подготовительной группе

по теме «Все работы хороши – выбирай на вкус»

Цель: продолжить учить детей составлять небольшие рассказы о своей будущей профессии, грамотно строить полные предложения. Уточнить знания о знакомых поэтах и писателях и о произведениях, которые они написали. Напомнить детям о некоторых профессиях и оборудовании, которые необходимы той или иной специальности.

Предварительная работа: знакомство с творчеством Маяковского, рисунки «Моя будущая профессия».

Ход занятия:

1. Мотивация: Приходит Незнайка.

Незнайка: - Здравствуйте, Наталья Ивановна! Вы самый главный человек в детском саду, я с вами всегда буду первой здороваться.

Наталья Ивановна: - Здороваться – это молодец, вежливый, но я вовсе не главная в детском саду.

Незнайка: - Почему? Это детский сад, здесь трудятся воспитатели, они и главные.

Наталья Ивановна: - В детском саду трудятся не только воспитатели, здесь много и других профессий. Ребята, расскажите Незнайке. А разговор о профессиях мы продолжим после завтрака.

2. - Мы решили продолжить разговор о профессиях. Я выставила портреты поэтов и писателей. Вам они знакомы. Кого узнали? Да, есть Корней Иванович Чуковский. Назовите его произведения. - Это портрет А.С. Пушкина. Кто помнит его произведения? - Есть здесь и портрет Н.Н. Носова. Какие рассказы мы с вами читали? - А это портрет В. В. Маяковского. Назовите его произведения. Мы с вами читали стихотворение «Кем быть?». О каких профессиях рас- сказывает автор?

А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Кому это нужно?» Я достаю из коробки инструменты, а вы говорите что это и кому это необходимо.

Воспитатель достаёт из коробки мел, кисточку, гвозди, набор продуктов, нитки, весы, куклу, фен, лампочку, калькулятор, руль.

3. - Многие из вас уже выбрали себе профессию и даже нарисовали рисунки. Вы сейчас расскажете о них. Вы должны рассказать о том:

1.Кем вы хотите стать?

2.Почему вам нравится эта профессия?

3.Что вы будете делать?

Рассказы детей и запись в индивидуальных тетрадях.

Н.Е. Паштакова,

воспитатель

МБДОУ

«Детский сад № 41 «Солнышко»

комбинированного вида города Белово»

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной группе

"Все работы хороши - выбирай на вкус"

Цель : Систематизация знания детей о людях разных профессий.

Программные задачи : Продолжать учить детей определять профессию по описанию, пользоваться обобщающим словом "профессия"

Развивающие : Продолжать расширять словарный запас; развивать выразительность речи, умение лексически правильно строить предложение.

Воспитательные : Воспитывать у детей доброжелательные отношения друг к другу, ответственность, уважение к людям разных профессий.

Образовательные области:

"Познание"- учить детей определять профессию людей, используя описательный рассказ.

"Художественная литература" - развивать у детей память,выразительное чтение стихов, умение узнавать сказочных героев

"Безопасность" -закрепить знания о правильном обращении с опасными предметами.

"Музыка" - продолжать прививать любовь к музыке.

Внимание! Внимание! Сегодня в подготовительной группе д/с "Солнышко" проводится игра что? Где? Когда? Против знатоков будут играть сказочные герои.

Предлагаю детям надеть медали и пройти за игровое поле. называя своё имя.

Но вначале игры предлагаю детям ответить на следующие вопросы: "Какие профессии вы знаете? Что такое профессия?"

Право вращать волчок предоставляется имя ребенка

Против знатоков играет Петушок - Золотой Гребешок (Педагог вскрывает конверт, читает задание)

Загадки о профессиях:

$11. Разгребает снег лопатой, подметает снег метлой. Догадались ли ребята, кто следит за чистотой (дворник)

$12. Если льется пламя, дым валит столбом. "Ноль- один" - мы набирем, его на помощь позовём (пожарный)

$13. Он одет в комбинезон, ловко красит рамы он. Он побелит потолок, сделать нам ремонт помог (маляр)

$14. Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней? (врач)

$15. Мы учим детишек, читать и писать, природу любить, стариков уважать (учитель)

Знатоки успешно справились с заданием и наш счет...1:0 в пользу знатоков.

Звучит музыка, волчок вращает следующий ребенок. Стрелка указывает на сектор...

Против знатоков играет Красная Шапочка

Расскажите мне пожалуйста человек какой профессии может быть таким

Д/игра "Подбери слово "

Добросовестный строитель Смелый пожарник, лётчик

Любящий воспитатель Строгий Полицейский

Внимательный машинист Аккуратный доктор

Знающий учитель Веселый клоун

Молодцы справились с заданием, и счет становится..2:0

стрелка указывает на следующий сектор...

Против знатоков играет Винни-Пух с Пяточком

Я часто хожу в гости и в руках несу один из предметов. А какой? (Воздушный шарик) На моих шариках написаны слоги, попробуйте из слогов составить слово и скажите люди какой профессии там работают? (детский сад)

Знатоки успешно справились с заданием и наш счет...3:0 в пользу знатоков.

Против знатоков играет Знайка

Я много читаю, люблю книги и журналы и хотел бы, чтобы дети мне ответили на следующие вопросы? А знают ли они пословицы о труде?

Молодцы знатоки, вы сново справились с заданием, и счет становится..4:0

Подвижная игра "Кому нужен этот предмет?" (Указка, жезл, книга, руль)

Дети снова крутят волчок, стрелка показывает на черный ящик. (вопрос задает педагог)

Подумайте и скажите: С какими орудиями труда нужно обращаться осторожно и почему? (топор, лопата, ножницы, игла, швейная машинка)

Блиц - опрос: давайте точный и полный ответ

Кто лечит людей?

Кто рисует картины?

Кто учит детей?

Кто сочиняет музыку?

Кто играет в футбол?

Кто готовит еду в столовой?

Кто следит за порядком в городе?

Стихотворение: - Профессий много разных есть.

И все нам их не перечесть.

Не так уж важно кем нам быть,

Достаточно свой труд любить.

Анализ: Молодцы, детишки, много рассказали о труде взрослых, о их профессиях, о том, что необходимо в их работе. А теперь подойдите ко мне и получите награды за игру.

Ирина Дементеева
Конспект НОД в подготовительной группе «Все работы хороши»

Развивать диалогическую речь детей, совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о профессиях, чётко отвечать на вопросы.

Учить образовывать название профессий от действий, обогащать словарный запас детей. Привлечь внимание детей к людям новых профессий : художник-дизайнер.

Воспитывать познавательные интересы, уважение к людям труда.

Предварительная работа .

Загадывание загадок.

Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?» , рассказы о труде взрослых. Рассматривание иллюстраций с изображением разных профессий.

Материал.

Картинки, буквы, дид. игра «Кому что нужно для работы » , краски, кисть, шаблоны чайника.

Обогащение словаря : архитектор, библиотекарь, каменщик, жезл, фонендоскоп, дизайнер.

Ход занятия.

Дети заходят садятся на стульчики.

Когда вы будете взрослыми, вы будете выбирать себе профессию.

Что такое профессия? (работа , дело, которым занимается человек)

Какие профессии вы знаете?

Теперь попробуем образовать слова-действия, зная названия профессий.

Игра с мячом.

Пианист – играет на пианино;

скрипач – играет на скрипке;

писатель – пишет книги;

строитель – строит дом;

учитель – учит детей;

таксист – возит людей;

машинист – водит поезд;

врач – лечит людей;

повар – готовит еду;

библиотекарь – выдаёт книги;

почтальон – разносит почту;

портниха – шьёт одежду;

каменщик – кладёт кирпич;

маляр – красит стены;

медсестра – делает уколы;

архитектор – проектирует дом;

прачка – стирает бельё;

лётчик – водит самолёт;

Что бы человек выполнял работу , ему необходимы предметы и сейчас мы узнаем

Игра «Кому что нужно для работы »

На столе лежат предметы, необходимые людям определённых профессий : молоток, половник, шприц, указка, фотоаппарат, весы, ткань и ножницы, мастерок, милицейский жезл, кисти и краски и т. д. Дети по очереди берут любой предмет и рассказывают, человеку какой профессии он необходим.

Кто хочет рассказать о профессии, которые вам нравятся? Рассказывать начинайте так : «Когда я стану взрослым, то буду…» . Назовите профессию, расскажите, почему она вам нравится, какую пользу вы будете приносить людям своим делом.

Образец. Когда я стану взрослым, то буду воспитателем. Она мне нравится потому, что воспитатель работает с детьми : воспитывает их, учит лепить, рисовать, клеить, читать стихи с выражением, считать и решать арифметические задачи. Ещё воспитатель воспитывает у детей трудолюбие, доброжелательные отношения друг к другу, уважение к старшим. Польза этой профессии в том, что приведя ребёнка в детский сад, мамы идут на работу и не беспокоятся . Их ребёнок целый день будет под присмотром. Свою профессию я люблю.

Рассказы детей.

Физминутка

Космонавт

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (потягивание – руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (наклон вперёд, разводят руки в стороны)

Выбранная профессия должна нравиться и приносить пользу.

Замечательно то, что вы уже мечтаете о своём деле, когда вырастите. А пока мы ещё не выросли нашими любимыми делами, всегда были разные игры. И мы поиграем в игру «Продолжи предложение» .

Когда я буду взрослым, я буду… вы добавляете слово-профессию – например – продавец. Предложение надо говорить от начала до конца.

Следующую игру я хочу вам предложить «Назови профессию» , название которой начинается со звука К или буквы Ка.

Сегодня я хочу познакомить вас с новой профессией.

Посмотрите на эти предметы. (2 чайника разные)

Что это? Они похожи?

Как вы думаете, кто сделал их непохожими и почему? Есть такая профессия художник-дизайнер, который создаёт каждый предмет так, чтобы он не только выполнял своё назначение, но и был красивым и удобным в пользовании. Посмотрите на предметы в группе и найдите те , которые одинаковы по назначению, но разные по художественному решению. (Двери, окна, столы, стулья, посуда, вазы)

То, что нас окружают красивые и удобные вещи, заслуга художников-дизайнеров, эта профессия древняя, так как люди всегда во времена создавали вещи красивыми и удобными, а жилище делали уютным.

Стихотворение С. Крупина «ДИЗАЙНЕР»

Дизайнер украшает дом,

Чтоб уютно было в нем!

Шкаф подвинет в уголок,

Разукрасит потолок

И подскажет маме,

Как ей быть с цветами,

Где картины разместить,

Куда коврик положить!

Он - конструктор красоты

Пригласи его и ты!

Если бы вы выбрали эту профессию, что бы стали делать?

Я вам предлагаю раскрасить чайники, чтобы они были разными и красивыми.

Звучит музыка, дети раскрашивают чайники.

Молодцы, ребята, сегодня вы хорошо поработали . Но я хочу вам предложить, когда вы придёте домой нарисуйте себя тем, кем бы ты хотел стать по профессии.

Светлана Яковлева

Конспект открытого занятия НОД в подготовительной группе

Тема : «Все работы хороши

МКДОУ № 3 Воспитатель : Яковлева С. А.

п. Надвоицы

Программное содержание :

Интеграция образовательных областей : "Познание", "Коммуникация".

Закрепить знания детей о разных профессиях. Загадывание загадок о некоторых из них. Словесные игры : «Образовать слова - действия, зная название профессии» , «Назвать профессию, зная, чем занимается человек» ,

«Угадай, какая профессия у человека?» , «Какой должен быть человек?» , «Хлопни в ладоши, услышав слово или словосочетание, подходящее профессии», «Найди предмет к картинке» .

Материал :

Серия картин : «Профессии» , Дидактическая игра «Профессии»

Ход НОД:

В нашей стране все люди занимаются делом и получают за это деньги.

Как назвать обобщающим словом род деятельности людей, за который они получают деньги?

Профессия.

Есть очень много различных профессий. Какие профессии вы знаете, назовите их?

- (Учитель, повар, строитель, водитель….)

Сейчас я загадаю вам загадки, а вы их попробуйте отгадать :

1 Разгребает снег лопатой, подметает снег метлой.

Догадались ли, ребята, кто следит за чистотой? (Дворник)

2 Если льётся пламя, дым валит столбом,

«Ноль- один» мы наберём, его на помощь позовём.

(Пожарный)

3 Он одет в комбинезон, ловко красит рамы он.

Побелил он потолок, сделать нам ремонт помог. (Маляр)

4 Феном, щёткой и расчёской ловко сделает причёску.

(Парикмахер)

5 Он приучает детишек к порядку, он проверяет ребячьи

6 Если наводнение иль землетрясение, на помощь нам всегда

придёт и нас от гибели спасёт. (Спасатель)

7 Он вылечит корь, и бронхит, и ангину, пропишет пилюли и

витамины. (Врач)

8 У него товаров горы- огурцы и помидоры, кабачки, капуста,

мёд- всё он людям продаёт. (Продавец)

9 Сегодня играла я Бабу- ягу, а завтра Снегурку сыграть я могу.

(Актриса)

10 С малышами я вожусь, с ними провожу все дни.

Никогда я не сержусь, на проделки ребятни.

С ними я хожу гулять, их укладываю спать.

И, конечно же, люблю, я профессию свою! (Воспитатель)

Все загадки отгадали, молодцы!


Пальчиковая гимнастика : (сопровождаем слова

движением пальцев рук)

Наши пальцы играют на фортепиано.

Наши пальцы играют на аккордеоне.

Наши пальцы играют на скрипке.

Наши руки дирижируют.

Я - дирижёр, а вы оркестр.

Физминутка :

Раз, два - выше голова;

Три, четыре – руки шире;

Пять, шесть - тихо сесть;

Семь, восемь - лень отбросим!

- Поиграем в игру : Я называю профессию, а вы отвечаете на

вопрос : «Что делает?»

Учитель что делает?- учит детей, читает книги, ставит оценки,

задаёт домашние задания, учит писать ….

Врач что делает?- слушает больного, назначает лечение, лечит

людей, смотрит больное горло, выписывает здорового ребёнка в

садик, школу, отправляет на рентген….

Пожарный что делает?- тушит огонь, спешит на помощь,

выносит из огня, надевает специальную одежду….

Парикмахер что делает?- стрижёт волосы, укладывает волосы в

причёску, сушит феном, красит волосы краской, делает начёс….

Повар чистит картошку, варит суп, печёт пироги,

наливает компот, жарит котлеты….

Почтальон что делает?- разносит газеты, выдаёт письма,

отправляет телеграммы, выдаёт пенсию, отправляет посылку….

Водитель что делает?- водит машину, перевозит пассажиров,

ремонтирует колесо, перевозит груз, заправляет бензином….

Библиотекарь что делает?- выдаёт книги, расставляет книги на

полку, записывает в карточку, ремонтирует, подклеивает,

читает….


А теперь угадайте, «Какая профессия у человека?»

Ножницы, ткань, напёрсток, швейная машина? (Портной)

Сцена, роль, парик, костюм? (Артист)

Каска, шланг, вода, машина? (Пожарный)

Весы, прилавок, товар, деньги? (Продавец)

Краски, кисти, побелка, замазка, комбинезон? (Маляр)

Корабль, тельняшка, море? (Моряк)

Небо, самолёт, аэродром? (Лётчик)

Ракета, скафандр, космос? (Космонавт)

Руль, колёса, дорога? (Водитель)

Белый халат, таблетки, шприц? (Медсестра, врач)

Доска, мел, учебник? (Учитель)

Маленькие дети, прогулка, занятия ? (Воспитатель)

Кастрюля, продукты, плита? (Повар)


- Игра в слова : «Хлопни в ладоши, услышав слово или словосочетание, подходящее профессиям!»

Врача; пожарника; парикмахера,

Слова : Огонь, простуда, дым, платье, стрижка, таблетки, сапоги, корабль, шприц, пожарная машина, весы, роль, «скорая помощь» , книга, больной зуб, самолёт, подводная лодка, овощи, корабль, причёска, градусник, шляпа, доска и мел, кирпичи, фен, школа, больница, вода, парикмахерская, зеркало, гипс, горчичники, дом.


- Ответьте на вопрос :

Какой должен быть пожарный? (Смелый, отважный, выносливый, тренированный, бесстрашный, самоотверженный)

Какой должен быть лётчик? (Умный, смелый, отважный, выносливый, тренированный, бесстрашный, самоотверженный, грамотный)

Каким должен быть врач? (Умным, смелым, внимательным, заботливым, отзывчивым, чутким)

Каким должен быть учитель? (Грамотным, добрым, терпеливым, внимательным, ласковым….)


На столе лежит карточка с изображением.

Задание : пройти к столам и подобрать то, что вам нужно для этой профессии. (Дети рассказывают, что нужно для этой профессии, раскладывают на столах, проверяем правильность выполнения)


А теперь, передаём мяч и говорим, кем ты будешь, когда вырастешь?

Молодцы дети, хорошо работали на занятии !

Вручаю награды - медали, самым активным детям!

error: