Ао фгк контакты. Ключевой игрок рынка грузовых железнодорожных перевозок

Большинство закупаемых в ближайшие три года грузовых вагонов АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК, 100% принадлежит ОАО «Российские железные дороги», РЖД) будут инновационными, сообщили сайт в пресс-службе оператора. «В соответствии с проектом инвестиционной программы АО «ФГК» на 2017-2019 годы планируется приобретение более 20 тыс. грузовых вагонов, из них в большинстве своем инновационные полувагоны», - рассказали сайт в пресс-службе компании, уточнив, что конкретный поставщик подвижного состава «будет определен по результатам открытых аукционов».

В результате реализации инвестпрограммы к началу 2020 года АО «ФГК» рассчитывает нарастить общий парк вагонов до 166 тыс. единиц (то есть, почти на 15% к существующему уровню), при этом доля инновационного подвижного состава должна достичь около 22% общего парка, сообщили сайт в пресс-службе компании, что составляет около 36 тыс. единиц. В АО «ФГК» добавили, что трехлетняя инвестпрограмма предполагает приобретение не только инновационных полувагонов, но и универсальных платформ, а также специализированного подвижного состава – контрейлерных платформ, предназначенных для перевозки груженой колесной автотехники.

На сегодняшний день АО «ФГК» эксплуатирует порядка 8 тыс. инновационных полувагонов, что составляет 5,5% от размера общего парка компании (по состоянию на 11 сентября он достигал 144,4 тыс. единиц подвижного состава). Инвестпрограмма 2016 года предполагает закупку до 4 тыс. инновационных вагонов, рассказывал в марте гендиректор АО «ФГК» Алексей Тайчер.

Это означает, что даже при полной реализации плана по закупкам текущего года, для выполнения целевых показателей новой инвестпрограммы в ближайшие три года АО «ФГК» должна нарастить свой парк инновационных вагонов не менее чем на 24 тыс..

В компании рассказали сайт, что общая сумма трехлетней инвестпрограммы может превысить 50 млрд руб., но «объем и цена закупок будут определяться, исходя из складывающейся рыночной конъюнктуры, а также подведения итогов открытых конкурсных аукционов». Источником финансирования инвестпрограммы АО «ФГК» станут как собственные, так и заемные средства. В компании подчеркивают, что «эффективность инвестиций в инновационные вагоны напрямую будет зависеть от рыночной конъюнктуры, мер государственной поддержки, а также ценовой политики вагоностроительных предприятий».

Принять активное участие в реализации инвестпрограммы АО «ФГК» намерена нижнетагильская Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» (УВЗ, 100% принадлежит государству), с которой у оператора заключено соглашение о стратегическом партнерстве. В марте этого года Федеральная антимонопольная служба разрешила АО «ФГК» взять в трехлетнюю аренду грузовые вагоны «УВЗ-Логистик», принадлежащей УВЗ. В апреле гендиректор «УВЗ-Логистик» Дмитрий Еремеев занял пост замгендиректора АО «ФГК», а уже в июне гендиректор корпорации УВЗ Олег Сиенко в беседе с журналистами не исключил, что АО «ФГК» является наиболее вероятным покупателем бизнеса дочернего оператора УВЗ. Сегодня АО «ФГК» уже управляет большей частью вагонов «УВЗ-Логистик», в составе парка которой числится 38,6 тыс. грузовых вагонов производства УВЗ, 7,2 тыс. из них – инновационные полувагоны модели 12-196-01 с повышенными осевыми нагрузками до 25 тс и увеличенной грузоподъемностью до 75 тонн.

Всего УВЗ выпустил свыше 10 тыс. инновационных полувагонов с момента их запуска в серийное производство, юбилейный был передан АО «ФГК» 9 сентября. Как заявил гендиректор АО «ФГК» Алексей Тайчер, компания с начала своего основания приобрела на нижнетагильском заводе грузовых вагонов на сумму свыше 30 млрд рублей. В рамках текущей инвестпрограммы АО «ФГК» разместило заказ на УВЗ по закупкам инновационного подвижного состава , следует из материалов компаний-партнеров.

Заместитель генерального директора УВЗ по железнодорожной технике Андрей Шлёнский подтвердил сайт, что АО «ФГК» на сегодня является крупнейшим заказчиком инновационных вагонов нижнетагильского предприятия, и УВЗ готов обеспечить вагонами значительную часть будущей инвестпрограммы оператора, в особенности, «учитывая подписанное соглашение о стратегическом партнерстве».

По его словам, спрос на инновационный подвижной состав в России еще «не устоялся», прежде всего из-за затянувшегося кризиса перепроизводства на рынке грузовых вагонов в прошлые годы и, как следствие, резкого падения операторской ставки на предоставление вагонов грузоотправителям. «Грузовладельцы с радостью воспользовались тенденцией на снижение ставки, которая год назад упала ниже всех разумных пределов, но сейчас очень недовольны ее восстановлением, - отметил Андрей Шлёнский в беседе с сайт. – Сейчас уже идет восстановление, причем достаточно быстрое: за последний год ставка выросла примерно в 2 раза. Но поскольку снижение было в 5 раз, на возвращение рынка к равновесному состоянию потребуется, наверное, еще 2017 год».

Тем не менее, как показал опрос сайт, для заказчиков перевозок эффективность использования инновационных полувагонов уже очевидна, многие из них уже почувствовали выгоду от использования подвижного состава с повышенной грузоподъемностью. «Это удобно, так как у нас уменьшается количество маневровых операций, происходит и уменьшение накладных расходов, связанных с этим, - рассказал сайт директор логистической компании «Профтрейнлогистик» Михаил Умрихин, который имеет опыт использования инновационных вагонов АО «ФГК». - Кроме того, на данный момент действует скидка на инновационный подвижной состав, что тоже выгодно».

Директор по логистике ЕВРАЗа Сергей Руденко рассказал сайт, что компания получает инновационные вагоны у АО «ФГК» в пределах от 5% до 10% от общего объема контракта с оператором, и планирует увеличивать этот процент, что будет предметом дальнейших договоренностей. «Один из наших металлургических комбинатов – нижнетагильский – расположен таким образом, что соседним предприятием является УВЗ, производитель этих инновационных вагонов. Поэтому с компанией АО «ФГК" у нас есть совместные договоренности о том, чтобы все вагоны, которые УВЗ выпускает в этом году для компании, делали первый рейс с отгрузкой с нашего предприятия», - рассказал сайт Сергей Руденко.
Таким образом, два последних месяца на комбинате грузятся металлом абсолютно новые, «нулёвые» вагоны и следуют на экспортные направления в морские порты. «Наша инфраструктура позволяет грузить такие вагоны и, на сегодняшний день, мы оптимизируем схемы погрузки нашей металлопродукции со старого типа вагонов на новый тип повышенной грузоподъемности».

Крупнейшая в России угольная компания СУЭК тоже привлекает под перевозки инновационные полувагоны у АО «ФГК» производства УВЗ, хотя и сама эксплуатирует инновационную технику, в том числе других производителей. Это позволяет компании детально оценить экономический эффект от их использования. По словам начальника транспортного управления СУЭК Людмилы Пушкиной, положительные результаты показал опыт использования этих вагонов на Западно-Сибирской железной дороге назначением на морской порт Ванино. «Нам интересно использовать инновационные вагоны АО «ФГК», но у нас есть и собственные инновационные вагоны под перевозки на порт Ванино, порт Мурманск, порт Находка, - рассказала она сайт. - В дальнейшем мы планируем разработать технологию формирования совместного парка СУЭК и АО «ФГК» для повышения скорости продвижения вагонов и доходности подвижного состава».

По словам Михаила Умрихина из «Профтрейнлогистика», использование инновационных вагонов пока сдерживается реальным условиями их эксплуатации. «Мы используем только направление на Восточный полигон, из Новосибирска на восточные порты, в этом направлении инфраструктура довольно развита, - говорит он. - Но перейти полностью на использование инновационных вагонов мы не можем, потому что, во-первых, пока ограничено количество подвижного состава, а во-вторых, на многих направлениях их сложно использовать, потому что, допустим, на территории некоторых стран ближнего зарубежья запрещено их курсирование».

Андрей Шлёнский из УВЗ соглашается, что пока небольшое количество инновационных вагонов у операторов является определенным препятствием для развития спроса. По его оценкам, сейчас инновационный грузовой парк пока не превышает и 5% от общего количества вагонов РФ, «но если их число достигнет 10% и более, то операторы почувствуют эффект масштаба».

Однако, отвечая на вопрос об ограничениях инфраструктуры на эксплуатацию вагонов с повышенными осевыми нагрузками, он заметил, что в соответствии с официальной позицией Совета железнодорожного транспорта стран СНГ и Балтии со стандартом колеи 1520 мм «в подавляющем большинстве стран эксплуатация вагонов с осевой нагрузкой 25 тонн на ось разрешена». По словам Андрея Шлёнского, тем более не должно быть проблем у операторов инновационных вагонов во внутрироссийском сообщении. «У нас есть официальное заявление ОАО «РЖД» о том, что такие вагоны могут эксплуатироваться на всем пространстве железнодорожной сети. Если мы обнаружим факты запрета их курсирования на каком-либо участке железных дорог, то очень серьезно будем с этим разбираться», - заявил сайт замгендиректора УВЗ.

Сергей Руденко из ЕВРАЗа «про ограничения с точки зрения путей ОАО «РЖД» не слышал»..

В СУЭК, однако, сайт сказали, что «инфраструктурные ограничения есть, но надо просчитывать, где выгоднее его (инновационный вагон – прим.. «Есть ряд направлений, где использование инновационного вагона неэффективно – например, погрузка на погранпереходах. Несколько из них имеют ограничения по грузоподъемности до 70 тонн», - рассказала сайт начальник транспортного управления компании Людмила Пушкина, указав в качестве примера пограничные станции Камышовая, Гродеково и Забайкальск, расположенные на границе с Китаем. По ее словам, увеличенная грузоподъемность на этих станциях не согласована принимающей – китайской - стороной. Тем не менее, по словам Людмилы Пушкиной, под потребности СУЭК инновационных вагонов пока недостаточно, а потому компания продолжит увеличивать их парк как в собственном управлении, так и привлекать у операторов.

В Нижнем Тагиле состоялась торжественная церемония передачи АО «ФГК» 10 000-го юбилейного инновационного полувагона производства корпорации «Уралвагонзавод» и подписание меморандума о долгосрочном сотрудничестве, направленного на внедрение инновационного подвижного состава на сети российских железных дорог.

В мероприятии приняли участие губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев , генеральный директор АО «ФГК» Алексей Тайчер , генеральный директор корпорации «Уралвагонзавод» Олег Сиенко , исполнительный директор УВЗ Владимир Рощупкин и др.

Генеральный директор корпорации «Уралвагонзавод» Олег Сиенко отметил, что юбилейный вагон закономерно отправляется в адрес АО «ФГК»: «Компания одна из немногих на рынке операторских услуг обновляет собственный парк, покупая новые вагоны. Мы выполняем заказ крупнейшего оператора грузового подвижного состава России, и, учитывая его клиентский портфель, в составе которого предприятия угольной, металлургической, химической, металлообрабатывающей, лесной и других отраслей российской промышленности, разделяем некоторую ответственность с АО «ФГК», в том числе и социальную, по обеспечению перевозок стратегически важных грузов, которые можно эффективно обеспечить качественным подвижным составом».


Генеральный директор АО «ФГК» Алексей Тайчер в свою очередь сообщил, что высокая конкуренция на рынке грузовых железнодорожных перевозок требует от владельцев вагонов повышать уровень качества услуг, предоставляя клиентам коммерчески привлекательный новый подвижной состав. «С момента своего создания, АО «ФГК» и корпорацию «Уралвагонзавод» связывают давние и крепкие партнерские отношения. За это время компанией был приобретен железнодорожный подвижной состав, построенный в Нижнем Тагиле, на сумму свыше 30 млрд. рублей. Мы нацелены на дальнейшее развитие делового сотрудничества с корпорацией «Уралвагонзавод».

По итогам состоявшегося в текущем году открытого аукциона, уральские вагоностроители получили заказ в размере 9 млрд. рублей на реализацию в полном объеме инвестиционной программы АО «ФГК» в части приобретения вагонного парка. «Для нас, дальнейшее наращивание парка инновационных вагонов – комплексная задача, решение которой позволяет не только удовлетворить растущие потребности крупнейших грузовладельцев России и повысить операционную эффективность оператора. Размещение заказа на площадках корпорации «Уралвагонзавод» способствует обеспечению загрузки его производственных мощностей, а также занятости работников предприятия, выполняя важную социальную роль», – подчеркнул глава АО «ФГК».

Справочно:

Акционерное общество «Федеральная грузовая компания» (дочернее общество ОАО «РЖД») является одним из крупнейших грузовых железнодорожных операторов в России. АО «ФГК» входит в тройку лидеров рейтинга операторов INFOLine RAIL RUSSIA TOP.

Основным видом деятельности Компании является предоставление подвижного состава под перевозки грузов, а также оказание транспортно-экспедиционных услуг. Вагонный парк в оперировании АО «ФГК» насчитывает 143,6 тыс. единиц подвижного состава (по состоянию на 04.09.2016).

На полигоне российских железных дорог работают 7 филиалов и 9 агентств транспортного обслуживания АО «ФГК», а также представительства в Москве, Украине и Республике Казахстан.

Миссией Компании является гарантированное и качественное обеспечение подвижным составом грузоотправителей на пространстве колеи 1520.

http://www.uvz.ru/news/2/914

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

  • ОВК в I полугодии увеличила выпуск вагонов на 35%,…

АО «ФГК» - дочернее общество ОАО «РЖД» - создано в соответствии с решением Совета директоров ОАО «РЖД» 26 августа 2010 года и является одним из крупнейших грузовых железнодорожных операторов в России. Основным видом деятельности Компании является предоставление подвижного состава под перевозки грузов, а также оказание транспортно-экспедиционных услуг. Вагонный парк в оперировании АО «ФГК» насчитывает 152 тыс. единиц подвижного состава (по состоянию на 19.03.2017). На полигоне российских железных дорог работают 7 филиалов и 9 агентств транспортного обслуживания АО «ФГК», а также представительства в Москве, Украине и Республике Казахстан.

Интернет-сайт: http://ru.railfgk.ru/
Дата вступления в СОЖТ: 14.03.2011

В августе 2010 года Совет директоров ОАО «РЖД» принял решение о создании дочернего предприятия – ОАО «Вторая грузовая компания» с уставным капиталом 46,4 млн. рублей. В 2011 году компания начала самостоятельную деятельность по оперированию подвижным составом и формированию филиальной сети на территории России. В июле 2012 года было создано представительство в Украине, а с ноября компания стала называться ОАО «Федеральная грузовая компания» (ОАО «ФГК»). Сегодня компания является одним из крупнейших грузовых железнодорожных операторов в России. АО «ФГК» входит в тройку лидеров рейтинга операторов INFOLine RAIL RUSSIA TOP. Основным видом деятельности Компании является предоставление подвижного состава под перевозки грузов, а также оказание транспортно-экспедиционных услуг. Вагонный парк в оперировании АО «ФГК» насчитывает 152 тыс. единиц подвижного состава (по состоянию на 19.03.2017). На полигоне российских железных дорог работают 7 филиалов и 9 агентств транспортного обслуживания АО «ФГК», а также представительства в Москве, Украине и Республике Казахстан.

- Перевозки в полувагонах

АО «ФГК» предоставляет предприятиям угольного, горно-металлургического, строительного и химического комплексов полувагоны для перевозок следующих видов грузов: угля, кокса, железной руды, черных и цветных металлов, инертно-строительных грузов, цемента, минерального промышленного сырья, формовочных абразивных материалов, минерально-строительных природных материалов, топливной древесины, древесных опилок.

- Перевозки в крытых вагонах

В крытых вагонах компании перевозятся строительные материалы, пищевая продукция, бытовая техника, полиграфическая продукция, промышленные грузы.

- Перевозки на платформах

На платформах АО «ФГК» перевозятся следующие грузы: оборудование для промышленных предприятий, колесная и гусеничная техника, железобетонные и металлические конструкции, рулонная сталь, нефтеналивные грузы.

- Экспедирование

Компания осуществляет полный комплекс услуг с момента оформления груза на железной дороге:

  • организация и сопровождение железнодорожных перевозок грузов;
  • оплата ж/д тарифа по территориям Российской Федерации, стран СНГ и Балтии, третьих стран;
  • организация охраны груза и сменного сопровождения груза;
  • взаимодействие с ЦФТО ОАО «РЖД», ЗАО «Морцентр-ТЭК», администрациями железных дорог и экспедиторами, в части согласования заявок на перевозку грузов;
  • круглосуточный диспетчерский контроль за продвижением грузов;
  • информирование клиента о продвижении грузов.

Компания предоставляет:

АО «ФГК» предоставляет предприятиям угольного, горно-металлургического, строительного и химического комплекса 123 тысячи полувагонов для перевозок следующих видов грузов:

  • кокса
  • железной руды
  • черных и цветных металлов
  • инертно-строительных грузов
  • цемента (в упаковке)
  • минерального промышленного сырья
  • формовочных абразивных материалов (кварцевого, формовочного песка)
  • минерально-строительных природных материалов (золы, извести, известняка, минерального порошка)
  • топливной древесины, древесных опилок

АО «ФГК» предоставляет предприятиям-производителям товаров народного потребления 23 тысячи крытых вагонов для перевозки следующих видов грузов:

АО «ФГК» предоставляет предприятиям-производителям строительных конструкций, металлургической, сельскохозяйственной, горнодобывающей отраслей и иных отраслей свыше 12 тысяч платформ, 5 тысяч цистерн и вагонов других типов для перевозок следующих видов грузов:

  • Оборудование для промышленных предприятий
  • Колесная и гусеничная техника
  • Железобетонные конструкции
  • Металлические конструкции
  • Рулонная сталь
  • Нефтеналивные грузы

Воронович Виктор Казимирович, генеральный директор

Виктор Воронович более 20 лет работает в сфере грузовых железнодорожных перевозок. Окончил Ленинградское высшее ордена Ленина Краснознаменное училище железнодорожных войск и военных сообщений им. М.В. Фрунзе.

С 2010 года занимал руководящие должности в крупных операторских компаниях. В 2015-2016 годах работал заместителем генерального директора ЦФТО – филиала ОАО «РЖД». В 2016-2018 годах – первый заместитель генерального директора АО «ФГК».

Решение о назначении Виктора Вороновича генеральным директором Компании принято советом директоров АО «ФГК» 14 декабря 2018 года.

18.03.2020

По итогам работы в феврале 2020 года объем погрузки в полувагоны АО «ФГК» на полигоне Октябрьской железной дороги вырос на 16% к аналогичному периоду прошлого года и достиг почти 500 тыс. тонн.

11.03.2020

Национальное объединение внутренних аудиторов и контролеров (НОВАК) объявило результаты конкурса на соискание национальной премии «Эффективный внутренний контроль и аудит 2019», по итогам которого АО «ФГК» победило в номинации «Лучшее подразделение по внутреннему аудиту».

06.03.2020

АО «ФГК» признано лидером в ранговом рейтинге железнодорожных операторов INFOLine RAIL RUSSIA TOP за 2019 год. Компания заняла первое место по грузообороту, парку в собственности и управлении. Рейтинг формируется на основе показателей операционной деятельности компаний и является ведущим отраслевым рейтингом страны.

28.02.2020

АО «ФГК» получило первую партию маневровых тепловозов ТЭМ-9 производства ОАО «Людиновский тепловозостроительный завод» (входит в АО «Синара-Транспортные Машины»).

20.02.2020

Федеральная грузовая компания стала победителем конкурса РСПП «Лидеры российского бизнеса: динамика, ответственность, устойчивость - 2019». Компания вошла в число призеров в номинации «За динамичное развитие бизнеса».

17.02.2020

По итогам работы в январе 2020 года объем погрузки полувагонов АО «ФГК» на полигоне Северной железной дороги составил 114,5 тыс. тонн, что на 15% превышает показатели аналогичного периода прошлого года.

13.02.2020

В январе 2020 года объем погрузки в крытые вагоны АО «ФГК» на полигоне Горьковской железной дороги составил 20,6 тыс. тонн, что на 23% превышает показатели аналогичного периода 2019 года.

11.02.2020

В целях расширения спектра оказываемых услуг АО «ФГК» заключило договор с предприятием по производству щебня АО «Башкиравтодор» по станции Новоабзаково Южно-Уральской железной дороги в рамках программы комплексного транспортного обслуживания (КТО).

05.02.2020

АО «ФГК» продолжает расширять спектр транспортно-логистических услуг, предоставляемых АО «ЛСР. Базовые» (входит в ПАО «Группа ЛСР» – второго по объему строительства девелопера РФ) в рамках технологического аутсорсинга производственных площадок на станциях Пруды, Боровинка и Кузнечное Октябрьской железной дороги.

03.02.2020

По итогам 2019 года АО «ФГК» увеличило количество отгружаемых вагонов в рамках предоставления транспортно-экспедиционных услуг на полигонах Юго-Восточной и Приволжской железных дорог на 60% к уровню 2018 года, до 2,3 тыс. единиц.

22.01.2020

По итогам работы в 2019 году объем погрузки в полувагоны АО «ФГК» на полигоне Приволжской железной дороги составил 2,1 млн тонн, что на 9% превышает показатели 2018 года.

20.01.2020

В 2019 году объем погрузки в полувагоны АО «ФГК» на полигоне Забайкальской железной дороги вырос на 39% к 2018 году и составил 3,6 млн тонн. Оборот местного вагона ускорен к уровню 2018 года на 0,2 суток.

16.01.2020

В 2019 году АО «ФГК» приобрело в собственность и привлекло в лизинг 19,7 тыс. единиц подвижного состава.

26.12.2019

В ноябре 2019 года АО «ФГК» перевезло в полувагонах на 10% больше металлов, чем за аналогичный период прошлого года. В частности, объем перевозок черных металлов достиг 1,1 млн тонн, остальных металлов – 200 тыс. тонн. Доля металлов в общей погрузке АО «ФГК» в полувагоны составила 12%.

24.12.2019 11:01:00

23.12.2019

Сделка между ВТБ Лизинг и Федеральной грузовой компанией по передаче 13 тысяч полувагонов признана лучшей в железнодорожном сегменте по версии Национальной премии «Лизинговая сделка года». Это крупнейший проект на рынке по количеству единоразово переданного универсального подвижного состава.

17.12.2019

АО «ФГК» продолжает расширять спектр логистических услуг для грузоотправителей и грузополучателей на полигоне Октябрьской железной дороги. Компания начала осуществлять комплекс услуг, включающий прием тарно-штучных грузов на склад и его погрузку в вагоны, а также оформление полного пакета перевозочных документов.

16.12.2019

Итоги работы АО «ФГК» в ноябре 2019 года показали рост объема погрузки руды на 18% к уровню прошлого года до более 1,5 млн тонн. Доля перевозок руды в общей погрузке АО «ФГК» в отчетном периоде составила 12%.

06.12.2019

АО «ФГК» в рамках кампании «Зима – лето» запускает сервис, который позволяет предоставлять клиентам подвижной состав под перевозку минерально-строительных грузов на фиксированных ценовых условиях в течение срока действия годового контракта. Требования к клиенту по минимальному объему грузопредъявления отсутствуют.

04.12.2019

Второй год подряд корпоративный секретарь – начальник Департамента организационного строительства и корпоративного управления АО «ФГК» Раджана Абдуллаева вошла в рейтинг «25 лучших директоров по корпоративному управлению/корпоративных секретарей».

error: