Презентация на тему "загрязнение атмосферы". Загрязнение атмосферы






Загрязнение воздуха привнесение в атмосферный воздух новых нехарактерных для него физических, химических и биологических веществ или изменение их естественной концентрации привнесение в атмосферный воздух новых нехарактерных для него физических, химических и биологических веществ или изменение их естественной концентрации




Естественное загрязнение вызвано природными процессами. К ним относятся: вулканическая деятельность, вулканическая деятельность, Выветривание горных пород, Выветривание горных пород, Массовое цветение растений, Массовое цветение растений, Лесные и степные пожары. Лесные и степные пожары.


Антропогенное загрязнение вызвано с выбросами различных веществ в процессе деятельности человека: Сжигание твердого и жидкого топлива, Сжигание твердого и жидкого топлива, Выплавка цветных и черных металлов, Выплавка цветных и черных металлов, Добыча и переработка минерального сырья Добыча и переработка минерального сырья


Физиологическое загрязнение атмосферы механическое (пыль, твердые частицы), радиоактивное (радиоактивное излучение и изотопы), механическое (пыль, твердые частицы), радиоактивное (радиоактивное излучение и изотопы), электромагнитное (различные виды электромагнитных волн, в т.ч. радиоволны), шумовое (различные громкие звуки и низкочастотные колебания) и электромагнитное (различные виды электромагнитных волн, в т.ч. радиоволны), шумовое (различные громкие звуки и низкочастотные колебания) и тепловое загрязнение (например, выбросы теплого воздуха и т.п.) тепловое загрязнение (например, выбросы теплого воздуха и т.п.)


Наибольшее загрязнение атмосферы радиоактивными веществами происходит в результате взрывов атомных и водородных бомб. Каждый такой взрыв сопровождается образованием грандиозного облака радиоактивной пыли. Взрывная волна огромной силы распространяет ее частицы во всех направлениях, поднимая их более чем на 30 км. Наибольшее загрязнение атмосферы радиоактивными веществами происходит в результате взрывов атомных и водородных бомб. Каждый такой взрыв сопровождается образованием грандиозного облака радиоактивной пыли. Взрывная волна огромной силы распространяет ее частицы во всех направлениях, поднимая их более чем на 30 км. В первые часы после взрыва осаждаются наиболее крупные частицы, несколько меньшего размера влечение 5 суток, а мелкодисперсная пыль потоками воздуха переносится на тысячи километров и оседает на поверхности земного шара в течение многих лет. В первые часы после взрыва осаждаются наиболее крупные частицы, несколько меньшего размера влечение 5 суток, а мелкодисперсная пыль потоками воздуха переносится на тысячи километров и оседает на поверхности земного шара в течение многих лет.


Электромагнитное загрязнение это совокупность электромагнитных полей, разнообразных частот, негативно влияющих на человека это совокупность электромагнитных полей, разнообразных частот, негативно влияющих на человекачастотчеловекачастотчеловека Электромагнитное загрязнение зависит от мощности и частоты излучаемого сигнала. Электромагнитное загрязнение зависит от мощности и частоты излучаемого сигнала.


Химическое загрязнение газообразными веществами и аэрозолями На сегодняшний день основные химические загрязнители атмосферного воздуха это оксид углерода (IV), оксиды азота, диоксид серы, углеводороды, альдегиды, тяжёлые металлы (Pb, Cu, Zn, Cd, Cr), аммиак, атмосферная пыль и радиоактивные изотопы На сегодняшний день основные химические загрязнители атмосферного воздуха это оксид углерода (IV), оксиды азота, диоксид серы, углеводороды, альдегиды, тяжёлые металлы (Pb, Cu, Zn, Cd, Cr), аммиак, атмосферная пыль и радиоактивные изотопы


Биологическое загрязнение микробной природы загрязнение воздуха вегетативными формами и спорами бактерий и грибов, вирусами, а также их токсинами и продуктами жизнедеятельности. загрязнение воздуха вегетативными формами и спорами бактерий и грибов, вирусами, а также их токсинами и продуктами жизнедеятельности.


Основные загрязнители Оксид углерода Оксид углерода Оксид углерода Оксид углерода Оксиды азота Оксиды азота Оксиды азота Оксиды азота Диоксид серы Диоксид серы Диоксид серы Диоксид серы Углеводороды Углеводороды Углеводороды Альдегиды Альдегиды Альдегиды Тяжёлые металлы (Pb, Cu, Zn, Cd, Cr) Тяжёлые металлы (Pb, Cu, Zn, Cd, Cr) Тяжёлые металлыPbCuZnCdCr Тяжёлые металлыPbCuZnCdCr Аммиак Аммиак Аммиак Атмосферная пыль Атмосферная пыль Атмосферная пыль Атмосферная пыль Радиоактивные изотопы Радиоактивные изотопы Радиоактивные изотопы Радиоактивные изотопы
промышленность Теплоэлектростанции – вместе с дымом выбрасывают сернистый и углекислый газ; Теплоэлектростанции – вместе с дымом выбрасывают сернистый и углекислый газ; Металлургические предприятия – выбрасывают окислы азота, сероводород, хлор, фтор, аммиак, соединения фосфора, ртути и мышьяка Металлургические предприятия – выбрасывают окислы азота, сероводород, хлор, фтор, аммиак, соединения фосфора, ртути и мышьяка Химические и цементные заводы Химические и цементные заводы





Загрязнение

атмосферы

Загрязнение атмосферы


Загрязнение атмосферы

Атмосферный воздух - один из важнейших жизнеобеспечивающих природных компонентов на Земле - представляет собой смесь газов и аэрозолей атмосферы, сложившуюся в ходе эволюции.

Загрязнения атмосферы - это самый мощный, постоянно действующий фактор воздействия на растения, животных, микроорганизмы; на качество жизни человека.


Загрязнение атмосферы - это привнесение в атмосферу или образование в ней физико-химических соединений, веществ, обусловленное как природными, так и антропогенными факторами.

Естественными источниками загрязнений атмосферного воздуха служат прежде всего

вулканические выбросы,

лесные и степные пожары,

пыльные бури, морские

штормы и тайфуны.

Эти факторы не оказывают

отрицательного

воздействия на природные

экосистемы.




Транспортное загрязнение

Экологическое воздействие автотранспорта на здоровье человека зависит от количества выбрасываемых веществ, уровня превышения предельно допустимых концентраций, длительности пребывания человека вблизи автомагистралей.

. Анализ проб воздушной среды показывает, что качество воздуха ухудшается.

Процент превышения предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ на автомагистралях и вблизи них в последние годы составляет 11-16 %




Радиоактивное загрязнение атмосферы

В биосфере повсюду есть естественные источники радиоактивности, и человек всегда подвергался естественному облучению. Внешнее облучение происходит за счет излучения космического происхождения и радиоактивных веществ, находящихся в окружающей среде.

  • Наибольшую опасность представляет радиоактивное загрязнение биосферы в результате деятельности человека.
  • Во второй половине нашего столетия начали вводить в эксплуатацию атомные электростанции. При нормальной эксплуатации объектов атомной энергии и промышленности загрязнение окружающей среды составляет ничтожно малую долю. Иная ситуация складывается при авариях на атомных объектах.


В настоящее время все острее встает проблема складирования и хранения радиоактивных отходов военной промышленности и атомных электростанций. С каждым годом они представляют все большую опасность для окружающей среды. Таким образом, использование ядерной энергии поставило перед человечеством новые серьезные проблемы.



  • Главный химический загрязнитель атмосферы - сернистый газ,выделяющийся при сжигании каменного угля, нефти, при выплавке железа и меди. Сернистый газ служит причиной выпадения кислотных дождей.
  • При высокой концентрации сернистого газа, пыли, дыма во влажную тихую погоду в промышленных районах возникает белый, или влажный смог - ядовитый туман, резко ухудшающий условия жизни людей.



Бытовые загрязнение

Серьезные отрицательные последствия для человека и других живых организмов влечет за собой загрязнение воздуха веществами, которые используют в холодильных установках, в производстве полупроводников и аэрозольных баллончиков.


  • В настоящее время истощение озонового слоя признано всеми как серьезная угроза глобальной экологической безопасности. Снижение концентрации озона ослабляет способность атмосферы защищать все живое на Земле от жесткого ультрафиолетового излучения. Не случайно поэтому в районах с пониженным содержанием озона многочисленные солнечные ожоги, наблюдается рост заболеваемости людей раком кожи и др..
  • Установлено также, что растения под влиянием сильного ультрафиолетового излучения постепенно теряют свою способность к фотосинтезу, а нарушение жизнедеятельности планктона приводит к разрыву цепей водных экосистем, и т. д.


Парниковый эффект

Деятельность человека приводит к повышению концентрации парниковых газов в атмосфере. Увеличение концентрации парниковых газов приведет к разогреву нижних слоев атмосферы и поверхности земли. Любое изменение в способности Земли отражать и поглощать тепло приведет к изменению температуры атмосферы и мировых океанов и нарушит устойчивые типы циркуляции и погоды.



Дождь, снег или дождь со снегом, имеющие

повышенную кислотность. Кислотные осадки возникают

главным образом из-за выбросов оксидов серы и азота

в атмосферу при сжигании ископаемого топлива (угля,

нефти и природного газа). Растворяясь в атмосферной

влаге, эти оксиды образуют

слабые растворы серной

и азотной кислот и

выпадают в виде

кислотных дождей.




  • Атмосфера служит экраном, защищающим жизнь на Земле от губительных воздействий из космоса. Она регулирует круговорот воды, кислорода, азота, углерода.

Чтобы сократить естественное и антропогенное загрязнения атмосферы, необходимо:

  • производить очистку выбросов в атмосферу от твердых и газообразных загрязняющих веществ с помощью электрофильтров, жидких и твердых поглотителей, циклонов и др.;
  • использовать экологически чистые виды энергии;
  • применять малоотходные и безотходные технологии;
  • добиваться уменьшения токсичности автомобильных выхлопных газов путем совершенствования конструкции двигателей, а также совершенствовать существующие и создавать новые электромобили и двигатели, работающие на водородном топливе.

Экологически грамотное, бережное отношение человека к природе складывается постепенно, под влиянием окружающей действительности, в частности, обучения.

В начальных классах (1-4 кл.) есть предмет «Окружающий мир» (Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности). В программу этого предмета входят проведения «Экологических недель». Затрагивая тему о значимости чистого воздуха, можно использовать как фрагменты нашего проекта, так и презентацию «Загрязнение воздуха». Ведь абстрактное мышление умственно отсталых учащихся слабо развито, как следствие, ему необходимо связывать полученные в звуковой форме знания с представлением о реальной жизни в образной форме. Чувственные образы способствуют усвоению понятий, знаний правил, теории. Важнейшей стороной организации чувственного познания и является наглядность обучения.

Природоведение как учебный предмет в 5 классе имеет раздел «Охрана природы и экология», который включает в себя такие темы как: Чистота воздуха, почвы, водоёмов. Человек и разрушения в природе. Экологические катастрофы. Изучая этот раздел можно как наглядность показать нашу презентацию.

В 6 классе изучаем неживую природу. В учебнике есть большой раздел «Воздух». С целью изучения, а также обобщения и закрепления свойств воздуха можно применить проектную деятельность (демонстрация опытов). А презентацию «Загрязнение воздуха» можно использовать при изучении тем: Значение воздуха. Чистый и загрязненный воздух. Охрана воздуха. Что мы узнали о воздухе.

В учебнике 7 класса «Растения, грибы и бактерии» в разделе «Введение» есть тема: Значение растений и их охрана. Изучая эту тему, необходимо дать понять учащимся о значимости растений для окружающей среды и человека: что растения вырабатывают кислород; чтобы воздух был чище необходимо сажать деревья, кустарники, травы и т.д., а для этого можно использовать некоторые слайды из нашей презентации.

Даже изучая учебник 8 класса «Животные» в разделе «Сельскохозяйственные животные», даём понять, что одним из основных требований по уходу за сельскохозяйственными животными является прогулки на свежем воздухе и проветривание помещений.

В учебнике 9 класса «Человек» есть раздел «Дыхательная система», а в ней темы: Болезни дыхательной системы и их предупреждение. Гигиена дыхания. Охрана воздушной среды. При объяснении этих тем можно использовать как сам проект, так и нашу презентацию.

Необходимо стараться при обучении умственно отсталых детей задействовать все органы чувств, предоставить возможность не только видеть и слышать, но и нюхать, трогать. И только тогда, задумываясь о значении окружающего нас мира, мы придём к выводу, что главное наше богатство – не последнее достижение технической мысли, не благоустроенный быт, а чистый воздух, прозрачная вода, пышная растительность и богатый животный мир, а также ценнейшее достояние – земля.

Нужно помнить о необходимости постоянного контакта воспитанников с природой. Известный педагог Ян Амос Коменский писал: “Нужно учить так, чтобы люди, насколько это возможно, приобретали знания не из книг, но из неба и земли, из дубов и буков, т.е. знали и изучали сами вещи, а не чужие только наблюдения и свидетельства о вещах”.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Company Logo Загрязнение воздуха

Воздух - это то, без чего нет жизни на Земле.

Загрязнение воздуха – внесение в него вредных и опасных веществ.

Загрязнение воздуха Проникновение космических частиц, пыли, вулканического пепла, морской соли, дыма лесных пожаров Производственная деятельность человека Естественное Искусственное

Загрязнения. Промышленные заводы, выхлопы машин, Авиатранспорт, ракетно-космическая техника, вулканические выбросы – это основные источники загрязнения окружающего нас воздуха.

При сжигании топлива в воздух попадает большое количество вредных веществ www.themegallery.com

Обработка полей ядами и удобрениями загрязняет воздух www.themegallery.com

Уголь, нефтепродукты и газ при сжигании выделяют большое количество вредных соединений. www.themegallery.com

Огромное количество газов выбрасывают в атмосферу автомобили www.themegallery.com

Последствия. Всё это приводит к парниковому эффекту и истощению озонового слоя. Эти и другие последствия приводят к катастрофам.

Глобальное потепление. Эта одна из самых важных проблем на сегодня. Льды тают, уровень воды в мировом океане повышается, повышается влажность воздуха, площадь суши уменьшается.

Вредные вещества в воздухе приводят к заболеваниям Хронический бронхит Астма Ослабление иммунной защиты Рак лёгких

Как защитить себя Учёные уже разработали машину на солнечных батареях, но к сожалению они ещё не вошли в употребление.

Растения, очищающие воздух Фикус Бенджамина и диффенбахия

Герань дезинфицирует и дезодорирует воздух, помогает при головной боли.

Аспарагус поглощает частицы тяжёлых металлов

На улице нужно выращивать больше хвойных растений, а точнее елки и сосны.

О чём сегодня мы говорили? Что загрязняет воздух? Что нужно делать, чтобы воздух был чистым? www.themegallery.com Company Logo

Берегите и охраняйте воздух!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Загрязнение воздуха"

Вид проекта: исследовательский, ученическо-учительский. Участники: Учащиеся 6 «Б» класса и руководитель проекта –...

Влияние загрязнения воздуха городов на здоровье человека (на примере г.Тольятти)

В данной работе изучается на основе печатных источников и источников сети Интернет уровень загрязненности воздуха городов Самарской области, а также устанавливается зависимость здоровья студенто...

Данная методическая разработка позволит организовать самостоятельную практическую работу по заданной теме. Время её выполнения - 45 минут....

Урок защиты проектов «Изучение состава воздуха. Экологические проблемы загрязнения воздуха и его охрана»

Урок защиты проектов по теме "Состав воздуха, его роль, значение и охрана". Для определения содержания проектов заранее были предложены несколько тем. Учащиеся могли выбрать одну из предложенных тем и...


атмосферы

Выполнил ученик

4-Б класса

МБОУ СОШ №8

Зеленский Артём

Слайд 2

Загрязнение атмосферы

Атмосферный воздух - один из важнейших жизнеобеспечивающих природных компонентов на Земле - представляет собой смесь газов и аэрозолей атмосферы, сложившуюся в ходе эволюции.

Загрязнения атмосферы - это самый мощный, постоянно действующий фактор воздействия на растения, животных, микроорганизмы; на качество жизни человека.

Слайд 3

Загрязнение атмосферы - это привнесение в атмосферу или образование в ней физико-химических соединений, веществ, обусловленное как природными, так и антропогенными факторами.

Естественными источниками загрязнений атмосферного воздуха служат прежде всего

вулканические выбросы,

лесные и степные пожары,

пыльные бури, морские

штормы и тайфуны.

Эти факторы не оказывают

отрицательного

воздействия на природные

экосистемы.

Слайд 4

Слайд 5

Способы загрязнений:

  • Слайд 6

    Транспортное загрязнение

    Экологическое воздействие автотранспорта на здоровье человека зависит от количества выбрасываемых веществ, уровня превышения предельно допустимых концентраций, длительности пребывания человека вблизи автомагистралей.

    Анализ проб воздушной среды показывает, что качество воздуха ухудшается.

    Процент превышения предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ на автомагистралях и вблизи них в последние годы составляет 11-16 %

    Слайд 7

    Слайд 8

    Автомобили на сегодняшний день в России- главная причина загрязнения воздуха в городах. Сейчас в мире их насчитывается более полумиллиарда. Выбросы от автомобилей в городах особенно опасны тем, что загрязняют воздух в основном на уровне 60- 90 см от поверхности Земли и особенно на участках автотрасс, где стоят светофоры.

    Слайд 9

    Радиоактивное загрязнение атмосферы

    В биосфере повсюду есть естественные источники радиоактивности, и человек всегда подвергался естественному облучению. Внешнее облучение происходит за счет излучения космического происхождения и радиоактивных веществ, находящихся в окружающей среде.

    Наибольшую опасность представляет радиоактивное загрязнение биосферы в результате деятельности человека.

    Во второй половине нашего столетия начали вводить в эксплуатацию атомные электростанции. При нормальной эксплуатации объектов атомной энергии и промышленности загрязнение окружающей среды составляет ничтожно малую долю. Иная ситуация складывается при авариях на атомных объектах.

    Слайд 10

    Взрыв в Чернобыле

    Слайд 11

    Так, при взрыве на Чернобыльской атомной станции в окружающую среду было выброшено лишь около 5% ядерного топлива. Но это привело к облучению многих людей, большие территории были загрязнены настолько, что стали опасными для здоровья. Это потребовало переселения тысяч жителей из зараженных районов. Повышение радиации в результате выпадения радиоактивных осадков было отмечено за сотни и тысячи километров от места аварии.

    В настоящее время все острее встает проблема складирования и хранения радиоактивных отходов военной промышленности и атомных электростанций. С каждым годом они представляют все большую опасность для окружающей среды. Таким образом, использование ядерной энергии поставило перед человечеством новые серьезные проблемы.

    Слайд 12

    Слайд 13

    Химические загрязнение

    Главный химический загрязнитель атмосферы - сернистый газ,выделяющийся при сжигании каменного угля, нефти, при выплавке железа и меди. Сернистый газ служит причиной выпадения кислотных дождей.

    При высокой концентрации сернистого газа, пыли, дыма во влажную тихую погоду в промышленных районах возникает белый, или влажный смог - ядовитый туман, резко ухудшающий условия жизни людей.

    Слайд 14

    Слайд 15

    Слайд 16

    Бытовые загрязнение

    Серьезные отрицательные последствия для человека и других живыхорганизмов влечет за собой загрязнение воздуха веществами, которые используют в холодильных установках, в производстве полупроводников и аэрозольных баллончиков.

    Слайд 17

    Истощение озонового слоя

    В настоящее время истощение озонового слоя признано всеми как серьезная угроза глобальной экологической безопасности. Снижение концентрации озона ослабляет способность атмосферы защищать все живое на Земле от жесткого ультрафиолетового излучения. Не случайно поэтому в районах с пониженным содержанием озона многочисленные солнечные ожоги, наблюдается рост заболеваемости людей раком кожи и др..

    Установлено также, что растения под влиянием сильного ультрафиолетового излучения постепенно теряют свою способность к фотосинтезу, а нарушение жизнедеятельности планктона приводит к разрыву цепей водных экосистем, и т. д.

    Слайд 18

    Слайд 19

    Парниковый эффект

    Деятельность человека приводит к повышению концентрации парниковых газов в атмосфере. Увеличение концентрации парниковых газов приведет к разогреву нижних слоев атмосферы и поверхности земли. Любое изменение в способности Земли отражать и поглощать тепло приведет к изменению температуры атмосферы и мировых океанов и нарушит устойчивые типы циркуляции и погоды.

    Слайд 20

    Повышение средней температуры в полярных областях может вызвать быстрое таяние льдов Антарктиды и Гренландии, а это повлечет за собой резкий подъем уровня Мирового океана, в результате чего затопятся прибрежные города и низменности, что приведет к экономическим и социальным потрясениям.

    Слайд 21

    Дождь, снег или дождь со снегом, имеющие

    повышенную кислотность. Кислотные осадки возникаютСлайд 24

    Атмосфера служит экраном, защищающим жизнь на Земле от губительных воздействий из космоса. Она регулирует круговорот воды, кислорода, азота, углерода.

    Чтобы сократить естественное и антропогенное загрязнения атмосферы, необходимо:

    производить очистку выбросов в атмосферу от твердых и газообразных загрязняющих веществ с помощью электрофильтров, жидких и твердых поглотителей, циклонов и др.;

    использовать экологически чистые виды энергии;

    применять малоотходные и безотходные технологии;

    добиваться уменьшения токсичности автомобильных выхлопных газов путем совершенствования конструкции двигателей, а также совершенствовать существующие и создавать новые электромобили и двигатели, работающие на водородном топливе.

    Слайд 25

    Слайд 26

    Давайте бережно относиться к планете, на которой мы живем!!!

  • Слайд 27

    В презентации использованы материалы и фотографии

    из интернета и учебников географии.

    Посмотреть все слайды

  • error: